Презентация на тему "Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе"

Презентация: Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе" по физкультуре, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация открытого урока по ритмике в 5 классе
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Цель урока: Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Учебно-музыкальные задачи:Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными элементами, классического, народного танцев; Научить детей работать с хореографическими терминами и понятиями; Научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении; • привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные). Развивающие задачи:• развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; •Развивать артистизм и манеру исполнения характерного танца. Воспитательные задачи:• воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества. Оборудование: Специально оборудованный танцевальный зал. Музыкальный центр. Фонограммы : Греческая народная музыка «Зейбекико». Муз. МикисаТеодоракиса «Сиртаки». Цитаты. Кроссворд. Названия синтеза. Атрибуты: Головной убор у девочек, пояса у мальчиков.

  • Слайд 3

    Организационный момент. Построение на середине зала. Поклон.

  • Слайд 4

    Разминка на середине зала.

  • Слайд 5

    Партер на полу.

    Элементы растяжки Прогибы

  • Слайд 6

    Повторение темы «Плие в классическом исполнении»

  • Слайд 7

    Кроссворд на тему: «Плие»

  • Слайд 8

    Работа над изучением нового материала

  • Слайд 9

    Беседа о истории возникновения греческого танца «Сиртаки»• Знакомство с греческой народной музыкой

    Учитель. Сиртаки – греческий групповой танец, основанный на элементах греческих народных танцев. При исполнении его танцующие, взяв друг друга за плечи, образуют несколько параллельных линий (шеренг), муз размер – 4/4; темп танца постепенно возрастает от медленного до очень быстрого.                  

  • Слайд 10

    Сообщения учащихся

    Владимир. На самом деле, «сиртаки» не является популярным танцем. Он не является даже народным. В том смысле, что у него есть конкретный автор музыки и известен первый исполнитель движений. И в Греции его называют «танец Зорбы» по имени главного персонажа из кинокартины «Грек Зорба», вышедшей в мировой прокат в 1964 году и получившей три «Оскара». Случилось это так: когда снимали фильм, главный герой (американский актер ЭнтониКуинн) должен был танцевать народный танец «Сиртос», распространенный на островной части страны, под музыку известного греческого композитора МикисаТеодоракиса. Но накануне съемок ЭнтониКуинн повредил ногу и не смог исполнять быстрые движения, как того требовала хореография. Тогда он начал танцевать медленно, по мере своих возможностей, добавляя свои собственные элементы и постепенно наращивая темп. В результате чего получился новый танец «сиртаки» (маленький «сиртос»). Учитель. Благодаря широкой известности фильма во всем мире, «сиртаки» стали воспринимать как греческий народный. Позднее и сами греки поверили, что это так: существует множество вариаций на тему этого танца. Но танцуют его редко. Думаю, потому что необходимо как минимум трем людям знать основные движения и суметь выполнить их синхронно, что требует предварительной репетиции. А вот для туристов на каких-либо представлениях артисты исполняют его с вдохновением. А что же танцуют греки?

  • Слайд 11

    Лиза. Очень популярен «Зейбекико»: в настоящее время его танцуют и на семейных праздниках, и в тавернах. Танец одиночный, мужской, требующий лишь небольшого пространства вокруг. Но это сейчас. В старые времена отношение к танцу было другим. «Зейбекико» привезли с собой греки-репатрианты, приехавшие из Турции в Грецию после 1922 года во время «обмена народами». Изначально это был танец скорби и выражения горестных чувств. Танцующий с помощью пластики тела как бы «оплакивал» смерть, несбывшиеся мечты, потерю любимой, демонстрируя идею, что настоящий мужчина не стыдится показать свою боль. «Зейбекико» не придает храбрость, – говорилось в народе. – Но человек должен быть храбрым, чтобы танцевать его». Даша. К счастью, греки сохранили свои народные традиции и на праздниках с большим количеством гостей (свадьбы, крестины) исполняют именно народные танцы. Помимо «зейбекико», очень популярен «каламатьяно». Как и «сиртаки» – этот танец групповой, но движения очень простые. Достаточно встать в шеренгу, положив руки на плечи соседям, и переступая ногами, двигаться по кругу. А на европейских вечеринках в клубах танцуют те же танцы, что и во всем мире.

  • Слайд 12

    Знакомство с элементами народного греческого танца.

    Разучивание основного шага Элементы женского танца

  • Слайд 13

    Комбинация «плие в греческом характерном исполнении» по линиям.

  • Слайд 14

    Закрепление: Комбинация «плие» перестроение в линии и рисунки танца.Самостоятельное исполнение под музыку.

  • Слайд 15

    Домашнее задание. Закрепление изученного материала. Оценка деятельности учащихся. Выставление отметки.

    За урок все ребята получили оценку – «отлично». В конце учебного года приняли участие в танцевальном конкурсе «Ритмы нового времени» и заняли 1 место. Молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке