Содержание
-
Организация продуктивной деятельности прогулки в ДОУ
Группа «Мальвина»
-
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
-
Основные задачи прогулки
Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
-
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Такимобразом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
-
Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Решаются через: Подвижные игры Развитие основных движений
-
-
Задачи образовательной области «СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Решаются через: Трудовые поручения Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность
-
-
Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-
Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Решаются через: Наблюдения Подвижныеигры Самостоятельная игровая деятельность
-
-
Задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
-
Решаются Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Самостоятельная игровая деятельность Формы организации обучения: 1. Конструированию (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального) .
-
При организации прогулкиследует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
-
Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
-
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
-
СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.