Содержание
-
«АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» Автор проекта: Кнаус Галина Николаевна воспитатель высшей кв. категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 6 «АНТОШКА» Новосибирская область, р.п. Коченёво, ул. Ипподромская 2/4 Тел. 8(383-51)22014
-
План содержания
1. Актуальность 2. Цель 3. Задачи, 4. Участники проекта, этапы 5. Предполагаемые результаты 6. Основные принципы проекта 7. Перспективно – тематическое планирование по работе с детьми 8. Перспективно – тематическое планирование по работе с родителями 9. Реализация проекта 10. Приложение
-
«Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться Самых юных лет уметь». В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно , что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время , когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает : «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада охраны и укрепления здоровья дошкольников, находится на первом месте.
-
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРАВИЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЯ ПИТАНИЕ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ОБЩЕНИЕ С ОБЩЕНИЕ САМИМ СОБОЙ С ЛЮДЬМИ САМОРАЗВИТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ЛЮБИМЫЕ ПРИВЫЧЕК ЗАНЯТИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ УСЛОВИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
-
Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними я заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного. Для них показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит – норма хорошего здоровья. А также, ни кто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одно из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка . Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости сидром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку. Ведь, как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, патология внимания, беспокойство – все это проявления в том числе химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребенка. В России по данным Министерства Здравоохранения за последние годы неуклонно растет количество детей страдающих пищевыми аллергиями – 5% , с избыточной массой тела – 12%, заболеваниями ЖКТ – 90%.
-
Цель:
Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище и помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
-
Задачи:
1. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); 2. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; 3. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; 4. Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
-
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги, медицинские работники, родители. Данный проект рассчитан на один год. Этапы проекты: 1. Аналитико-диагностический (анкетирование, диагностика, сбор информации о семейных традициях, изучение литературы по проблеме ). 2. Мотивационный (методы и приемы обучения, формы работы организации детей и родителей ). 3. Основной (деятельность в центрах активности, совместная деятельность). 4. Рефлексивно-диагностический (диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме).
-
Предполагаемые результаты : 1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека. 2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников. 3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным. 4. Воспитатели в процессе реализации мини – проектов с детьми расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдение и контроль за качеством питания детей в группах ДОУ.
-
Принципы проекта:
Научность: все сведения имеют научное обоснование и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой. Преемственность: предполагает элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста. Доступность: предполагает соответствие учебного материала по возрасту. Индивидуализация: предполагает такую организацию учебного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют в образовательном процессе главную роль. Комплексность и интегративность: решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видов деятельности.
-
Перспективно – тематическое планирование по работе с детьми
-
-
Перспективно – тематическое планирование по работе с родителями
-
-
Реализация проекта
Беседы:«Польза овощей», «Витамины и здоровье», «О правильном питании и пользе витаминов».
-
Дидактические игры:
*«Овощи», *«Вершки корешки», *«Подбери картинку» и т.д. Театрализация: «Репка», «Спор овощей», «Чипполино» и другие.
-
Чтение художественной и научной литературы:
З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский « Дети, которые плохо едят в детском саду»; 5. Е. Гуменюк, Н. Слисенко «Утренний концерт»; К.Чуковский «Робин Бобин»; С. Бременер «Витамины в домашнем питании»; Н. Галицина, С. Юдина, Е. Бухарова «Что такое аппетит»; Р. Ротенберг «Расти здоровым» (энциклопедия).
-
Продуктивная деятельность:
*Изготовление плакатов о здоровом образе жизни; *Создание книжек-малышек, альбомов; *Рисование натюрмортов; *Лепка из соленого теста; *Аппликация из сыпучих продуктов.
-
Работа в центре кулинарии:
*Приготовление витаминных салатов; *Оформление блюд;
-
Опыты и эксперименты:
Опыты: «Где быстрее скиснет молоко»; «Самый сочный фрукт»; «Почему темнеет яблоко»; «Лаборатория доктора Витаминкина».
-
Огород на подоконнике:
*Выращивание лука, *Выращивание петрушки.
-
Организация сюжетно-ролевых игр:
* «Кафе», «Семья», «Магазин», «Больница», «Пекарня».
-
Встреча с интересными людьми:
С медсестрой детского сада: Екатериной Александровной; С шеф-поваром ресторана:
-
Экскурсии:
«На кухню детского сада», «На хлебопекарню».
-
Развлечения
«Осень в гости к нам пришла»; «Осень урожайная»; «День Матери»; «Уроки доктора Витаминкина».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.