Содержание
-
Проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
«Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы есть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.» Подготовила Лобур Н.В.
-
Паспорт проекта:
Продолжительность – краткосрочный; Тип проекта – познавательно-творческий; Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатель Лобур Неонила Владимировна.
-
Актуальность проекта.
Правильное питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходную им энергию , но и обеспечивать материал необходимый для роста и развития всех органов организма. Ухудшение качества питания недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В первую очередь необходимо у детей привить привычку к правильному питанию.
-
Цель проекта:
Сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и вредных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.
-
Задачи проекта:
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания; Знакомить детей с правилами здорового образа жизни; Формировать привычку правильного питания; Уточнять представления о витаминах и полезных продуктах; Развивать познавательную активность; Устанавливать взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
-
Этапы проекта:
Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор информации, беседы с родителями по теме; Основной: оформление вместе с родителями тематической папки «Витаминный калейдоскоп», рисование овощей, фруктов, обрывная аппликация на тему «Мой любимый овощ или фрукт», оформление сказок об овощах и фруктах, подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме; Заключительный: родители с детьми готовят презентацию любимого блюда ребенка (составляют краткий, яркий рассказ), делают вывод – еда должна быть вкусной и полезной.
-
Предполагаемые результаты:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья; Понимание необходимости правильного питания; Развитие познавательных и творческих способностей детей; Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
-
Маршрут проекта:
Беседа : «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили», «Где живут витамины», «Уроки правильного питания». Работа в книжном уголке (рассматривание картинок в овощами, фруктами), чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина), изготовление книжек-малышек, Загадки о продуктах;
-
Опыты : «Что внутри», «Угадай на вкус», «Самый сочный»; Дидактические игры: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое ; Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ или фрукт»;
-
Рисование натюрморта , лепка овощей и фруктов для кукольного уголка; Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Кафе», «Больница», «Пекарня», «Семья», «Магазин», «На даче» фото в маг; Музыкальный досуг «Урожай собирай и на зиму запасай» ; Игра-путешествие «Здоровье и вкусное питание» (дети путешествуют по станциям: полезная – о пользе витаминов, садовая – сбор урожая, литературная – загадки, поварята – приготовление овощного супа) .
-
Сотрудничество с родителями
Родители вместе с детьми показали свои творческие способности при изготовлении книжек-малышек, альбомов, плакатов на тему «Моё любимое блюдо»
-
Полученный результат:
У детей сформировалось представление о бережном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития; Родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов. Вывод: Для развития нужна нам здоровая еда, будущее за здоровым поколением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.