Содержание
-
Тема проекта
«Необычный мяч» Подготовили: Александрова Е.А. Шаяхметова К.Н.
-
Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья: - подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями; - оборудование физкультурного уголка в каждой группе ; - организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке; - оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
-
Цель проекта:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
-
Задачи проекта:
Для детей: Дать сведения детям об истории мяча разных народов и его видах, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности, совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Для родителей: Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома, заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
-
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль-апрель 2020). Условия реализации проекта: Реализация здоровьесберегающих технологий по всем раздела образовательной программы; Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; Реализация различных форм систематической работы с родителями; Обогащение развивающей среды.
-
Ожидаемые результаты:
обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; удетей сформируются представления о здоровом образе жизни; снизится заболеваемость и детский травматизм среди воспитанников выработается привычка к повседневной физической активности и заботе о здоровье. повышена компетентность родителей в использовании здоровье сберегающих технологий для укрепления здоровья детей; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
-
Этапы реализации проекта:
I этап-Подготовительный. В начале проекта необходимо провести опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» Исследовательское наблюдение «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». Изучение методической литературы по данной теме. Разработка плана работы с родителями по данной теме.
-
II этап-Основной.
Работа с детьми: Экспериментально – поисковая деятельность: сравнение формы мяча и куба (катится – не катится); тонет – не тонет (т.к есть воздух не тонет (сдувшийся мяч); прыгучий –не прыгучий (стеклянный, тряпичный);тяжелый - легкий( вес мяча); прочность (сравнение с шариком); материал (резиновый, пластмассовый, кожаный). Игровая деятельность: игры детей с мячом из картотеки. Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый звонкий мяч», лепка «Уронила Таня мячик..(эксперимент пластилиновый мяч тонет)». Художественная литература: чтение стихотворений, загадок о мяче.
-
Работа с родителями: Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, упражнения с мячом). Картотека русских народных игр с мячом. Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов.) Проведение спортивного развлечения «Если хочешь бы здоров, то мячом «волшебным» занимайся!». Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома».
-
III этап-Заключительный.
Проведение спортивного развлечения «Если хочешь бы здоров, то мячом «волшебным» занимайся!». Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома». Презентация проектной работы.
-
Литература:
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Программа воспитания и обучения в детском саду, М.: «Мозаика.синтез»,2012 Э. Я. Степаненкова М.: Мозаика-синтез, 2006 Физическое воспитание в детском саду О.Е. Громова Спортивные игры для детей М., 2003 К.К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду М., Издательство ГНОМ и Д 2003 Н.И. Николаева « Школа мяча» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 1978. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». - М.: Просвещение, 1978. Вавилова Е.Н.; Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. –М.: Просвящение, 1983. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г. Флоров. Москва «Просвещение»1986 «Физическая культура для малышей» книга для воспитателей детского сада Издания второе, исправленное. С. Я. Лайзане. Москва «Просвещение» 1987 Интернет ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.