Содержание
-
Проект «Тропинки здоровья» Старшая группа
-
Технологическая карта проектаТип проекта педагогическийВидпознавательный, групповой, игровой, краткосрочный Образовательная область Физическое и Познавательное развитиеУчастники проекта воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родителиСроки реализации с 7.11.16-18.11.16 гг.
-
АктуальностьЗабота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного человека. Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Тропинки Здоровья».
-
Цель проекта
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для укрепления детского здоровья.
-
Задачи проекта
•Охрана и укрепление физического здоровья детей; •Формирование представления о своем теле, о необходимости сох- ранения своего здоровья; •Развитие гигиенических навыков; •Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека; •Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; •Развитие движений, самостоятельной двигательной активности; •Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; •Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
-
Прогнозируемый результат:Благодаря работе по проекту у детейбудут сформированы представления:• что такое здоровье и как его сберечь;• что такое витамины как влияют на здоровье;• что такое режим и гигиена;• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;• что такое микробы и вирусы;• как предупреждать болезни;• что такое аптека, для чего она нужна;•развитие коммуникативных способностей воспитанников;Для родителей: • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
-
«Познавательно-речевое развитие»
Беседы:«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» «Бесценная и всем необходимая вода» «Волшебный сундучок «Здоровье» «Таблетки растут на грядках и на ветках» «В гостях у Мойдодыра» «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» «Будем спортом заниматься» «Одежда и здоровье» «Мое тело» «Микробы и вирусы» «Полезные и вредные продукты» «Врачи - наши помощники»
-
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Рассматривание картины «На прогулке» Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», А.Барто «Девочка - чумазая», С. Михалков «Прививка» Разучивание стихов, пословиц о здоровье Вечер загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах ФЭМП: Упражнение с гантелями на ориентировку в пространстве «Прокати мячик в ворота» (ориентировка на плоскости) «Разложи мыло в мыльницы» (геометрические фигуры) «Разложи фрукты на тарелки» (величина) «Разложи овощи в корзинку и тележку» (соотношение цифры с количеством)
-
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Витаминная тарелка» (фрукты и овощи), «Кувшин с молоком», «Волшебные таблетки» (витамины), «Микробы на ладошках», «Спортивная семья», «Наши помощники (предметы гигиены), «Футбольный мяч» Аппликация:«Чемоданчик Айболита», «Каша-пища наша», «Полезные и вредные продукты» , газета – коллаж «Будь здоров!», «Витаминная семья», «Спортики» Лепка: «Витаминное дерево», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Наши друзья Здоровья» Раскраски по теме Музыка:Песня «Мячи» сл.З.Петровой, муз.Ю.Чичкова Упражнения с флажками «На зарядку» муз.В.Золотарева
-
«Социально - коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Полезно - вредно» «Чистота – залог здоровья» «Что лишнее?» «Правила гигиены» Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах) «Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом) «Что такое хорошо и что такое плохо» «Если ты поранился» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Физкультурное занятие в детском саду»
-
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Дружные пары» «Веселая кастрюлька» «Кот и мыши» «Горелки» «Делай, как я» «Ловишки в кругу» «Мы веселые ребята» Эстафета «Что нужно для умывания» Эстафета «Витаминное дерево» Эстафеты с разными мячами
-
Игровые задания: «По мостику» (с мешочком на голове) «Поймай мяч» «Достань до колокольчика» «Попади в корзину» «На одной ножке по дорожке» «Мяч через обруч» Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение Витаминизация Ежедневные прогулки с двигательной активностью
-
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, микробах и их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность. Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Большая часть родителей активно приняли участие в фотовыставке «Дружба со спортом».Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада. А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Проект «Тропинки здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.
-
Работа с родителями:1.Ширма «Чистота – залог здоровья».2. Консультация «Игры, которые лечат».3.Фотовыставка «Дружба со спортом».4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье».5. Консультации для родителей на тему: «Режим дня в жизни дошкольника», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах».6.Папки - передвижки «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье».7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-
Список литературы
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) . Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г . Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина. «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.