Содержание
-
Презентация по краткосрочному проектув группе раннего возраста «Говорушки» (1,6-2)«Подвижные игры как средство развития основных видов движений»
Подготовили воспитатели Пискарева Н.А. Киселева Л.Г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Качканар, 2020
-
«Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно». (Я. А. Коменский ) Значение двигательной деятельности Оказывает воздействие на работоспособность ребёнка Укрепляет мышцы рук и ног Увеличивает гибкость и подвижность в суставах Развивает функции равновесия и вестибулярного аппарата Формирует правильную стопы Формирует осанку Оказывает благоприятное воздействие на головной мозг Улучшает деятельность сердца и дыхания
-
Актуальность - слабо развиты физические качества детей раннего возраста, - родители не осведомлены о важности двигательной деятельности детей, - родители невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё задолго до рождения ребёнка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. (И.А. Аршавский)
-
Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
-
Цель проекта:развитие у воспитанников основных движений посредством подвижной игры.
Задачи проекта: - формировать навык правильной осанки; - формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу; - развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. - развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча); - развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу; - воспитывать интерес у детей к физическим упражнениям и играм.
-
Информационно-аналитический этап работы над темой проекта
-
-
Пути решения: обновить и пополнить развивающую предметно – пространственную среду; разработать картотеки подвижных игр и комплексы игровых упражнений; использовать подвижные игры в таких видах детской деятельности, как физкультурные занятия, утренняя гимнастика, НОД, в часы самостоятельной деятельности детей, а также на прогулке и в мероприятиях развлекательного характера; повысить компетентность родителей в процессе организации работы по развитию двигательной деятельности детей в домашних условиях.
-
Виды подвижных игр
По содержанию: Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль», Солнышко и дождик) и т. д. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки, догони мяч и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами. По степени физической нагрузки: Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки. Например: «Птички в гнёздышках», «Догоните меня». Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный. Например такие игры: «Зайка беленький сидит», «Где звенит». Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими. Например игры: «По ровненькой дорожке», «Кто тише»
-
Подготовка к игре Знание игры и продумывание методики проведения. Разучивание с детьми сложных движений. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей в подготовке материала. Подготовка места для проведения игры.
-
-
Продукт проекта – атрибуты для подвижных игр,картотека подвижных игр
-
Мы активно принимаем участие в игре с детьми раннего возраста и берём на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Наше позитивное эмоциональное состояние передаётся детям. Путём показа, объяснения мы обучаем детей навыкам движения, регулируем число повторений, подбираем разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечивая определённую физическую нагрузку. Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.
-
Продолжать работу по физическому развитию детей раннего возраста посредством подвижных игр Продолжать развивать личностные характеристики воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими) Пополнять РППС Продолжать повышать компетентность родителей в организации работы двигательной деятельности детей раннего возраста в домашних условиях. Работа в перспективе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.