Презентация на тему "Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»"

Презентация: Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №13» г.Пласт Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников» Выполнила: воспитатель Жевнина.С.И.

  • Слайд 2

    Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил

  • Слайд 3

    Актуальность

    Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития. Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями. В первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.

  • Слайд 4

    В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:Образовательная.В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. 

  • Слайд 5

    Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). 

  • Слайд 6

    Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

  • Слайд 7

    Значение подвижных игр

    - развивают психические качества:внимание, память, воображение, самостоятельность- учат соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизируют дыхание,кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; - формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; - пополняют словарный запас дете

  • Слайд 8

    КлассификацияПодвижные игры классифицируютсяпо разным параметрам:

    - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);- по видам движений(игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.);- по содержанию (подвижные игры с пра­вилами и спортивные игры).

  • Слайд 9

    Методика проведения подвижных игр

    Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры.

  • Слайд 10

    И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

  • Слайд 11

    Содержание подвижной игры

    1)сюжет (тема, идея) Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия.2)правила Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.3)двигательные действия Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

  • Слайд 12

    Влияние подвижных игр на развитие ребенка

    Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Физическое развитие Умственное развитие Нравственное развитие Эстетическое развитие

  • Слайд 13

    В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей. При проведении подвижных игр нужно учитывать:- возрастные и психолого-педагогические особенности детей; - направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников; - сферу интересов и потребностей ребенка;- постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

  • Слайд 14

    «В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»А.С. Макаренко

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке