Содержание
-
Педагогический проект«Я расту здоровым»Образовательная область «Физическое развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл. Составители : Плаксина О.Л.
-
Актуальность проекта:
Исследователями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 - 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребёнка. Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и при этом очень мало внимания уделяют физическому воспитанию своих детей. Опрос родителей вновь набранной группы о состоянии здоровья детей показал, что около 50% группы детей - часто болеющие и с ослабленным здоровьем. Данный проект поможет привлечь родителей к проблеме оздоровления детей, формированию основ здорового образа жизни.
-
Паспорт проекта
Направления развития: Физическое; Тип проекта: Познавательно – оздоровительный. По характеру содержания: Ребёнок и здоровье По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения до получения результатов По характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками детского сада. По продолжительности: Краткосрочный По количеству участников: Групповой (одна возрастная группа)
-
Цель проекта:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Задачи проекта:
1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, полоскать рот после еды. 2. Развивать элементарные представления детей о наличии витаминов во фруктах , овощах, продуктах. 3. Развивать двигательную активность детей. 4. Расширить знания и представления детей о частях тела человека, воспитывать интерес к своему организму. 5. Способствовать формированию интегративных качеств: «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»; «любознательный, активный». 6. Вовлечь родителей в деятельность, направленную на укрепление здоровья дошкольников. Продукт проекта: Фотовыставка «Я расту здоровым»
-
Этапы работы над проектом:
-
Участники проекта:
дети 2 младшей группы. воспитатели: Тумина О.П., Плаксина О.Л. родители воспитанников сотрудники детского сада: инструктор по физической культуре Досова Л.А , медсестра Смирнова Н.А., работники кухни
-
Первый этап - подготовительныйРазработка (моделирование) проекта.
Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий) Подобрать иллюстративный и игровой материал для детей.
-
Формы работы с родителями:
-
Результаты опроса родителей на тему: «Как вы оцениваете здоровье вашего ребёнка?»
В опросе приняли участие 20 родителей группы.
-
Взаимодействие с семьями: информация для родителей по теме проекта
-
Папки передвижки : «Заглянем на кухню»«Закаливание ребёнка»
-
Консультация для родителей с использованием наглядного материала
-
Создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центре книги
-
Создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в уголке природы
-
Второй этап: практический(реализационный)
-
Схема оздоровительных мероприятий
-
Профилактика гриппа и ОРЗ:Едим лук и чеснок Витаминотерапия
Лук- здоровью друг! Лук от семи недуг
-
Закаливание спим без маек ходим босиком
Сон здоровье сохраняет, наши силы укрепляет
-
Полоскание рта и горла
-
Руки мой перед едой. Грязные руки грозят бедой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём, Перед каждою едою, после сна и перед сном. Я сегодня утром рано умывался из – под крана Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.
-
-
В молоке много витаминов и полезных веществ.Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
-
Весёлая физкультура
Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми , красивыми, Умными и сильными. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам! ОО «Физическое развитие»
-
Делаем самомассаж
ОО «Физическое развитие»
-
Стройтесь дружно по порядку, Начинаем мы зарядку!
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам. ОО «Физическое развитие»
-
Хорошо гулять, свежим воздухом дышать!
На прогулке мы играли. Мы водящих выбирали Мы играем целый день, Целый день играть не лень! ОО «Физическое развитие»
-
Двигательная активностьи коммуникативная деятельностьОО «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»:
Беседы и ситуативные разговоры: «Варвара краса длинная коса »; «Как сохранить зубы здоровыми?»; «О правилах личной гигиены » ; рассказ воспитателя о важности дневного сна для здоровья. Поиск информации в детских энциклопедиях и рассматривание иллюстраций. Экскурсия в медицинский кабинет., экскурсия на кухню детского сада; экскурсия в физкультурный зал ( просмотр физкультурного оборудования) Заучивание отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; потешки «Водичка, водичка» и др.. Чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит и воробей; Л. Воронкова «Маша – растеряша» ; А. Л. Барто «Девочка чумазая»; Рассказывание сказок «Мишка невежа», «Репка»; Разгадывание загадок об овощах, фруктах, предметах гигиены.
-
Совместная образовательная деятельность «Зайчонок заболел»Интеграция ОО«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
-
коммуникативная деятельностьРассматривание сюжетных картинок из серии «Распорядок дня»ОО «Речевое развитие»
Утром я по распорядку делаю всегда зарядку.
-
Коммуникативная деятельность Беседа со старшей медсестрой «Как сохранить зубы здоровыми?» Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
-
Познавательно – исследовательская деятельностьЭкскурсия в медицинский кабинетИнтеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Беседа в кабинете медицинской сестры Смирновой Нины Авелиевны: «Кто лечит детей и взрослых? Какой халат у врача? Для чего нужен термометр, шприц?»
-
Познавательно – исследовательская деятельностьЭкскурсия в кабинет инструктора по физической культуреБеседа с инструктором по ФК Досовой Ларисой Александровной,рассматривание физкультурного оборудования
Мячики разные – Зелёные и красные, Крепкие, новые, Звонкие, весёлые.
-
Познавательно – исследовательская деятельностьЭкскурсия на кухню детского садаБеседа о труде поваров, здоровой и полезной пищеИнтеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
-
Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь. Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
-
Мойте овощи и фрукты!
Я крепкое, хрустящее. Чудо настоящее Жёлтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!
-
Стоим перед выбором : Что полезней?
Конфет тоже хочется! Вкусно! Очень много витаминов.
-
Игровая деятельностьнастольно-печатные, дидактические игры
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
-
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Мы с тобой лицо умыли, носик тоже мы промыли. Полотенцем вытирались, На себя мы любовались.
-
Сюжетно - ролевые игры«Больница»; «Дочки – матери»
-
Игры с игровым персонажем «Мойдодыр»
Тёплою водою От простой воды и мыла Руки чисто мою. У микробов тают силы. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.
-
Познавательно – исследовательская и конструктивно – модельная деятельность: Интеграция ОО : : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Конструирование « Массажная машинка»
-
Изобразительная деятельность:ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Раскрашиваем «Овощи, фрукты»
-
Восприятие художественной литературы и фольклораРассматривание иллюстраций в книгах ОО «Речевое развитие»
-
Заключительный этап Совместная образовательная деятельность«Мишутка ищет друзей»ОО «Физическое развитие»
-
Продукт проекта: Фотовыставка« я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
-
Результативность проекта: для детей:
Расширился кругозор, словарный запас детей Проявляется познавательный интерес к людям разных профессий (повар, медсестра, физ.инструктор), к способам укрепления и сохранения здоровья. Называют здоровую и полезную пищу. Умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; пользуются расчёской. Различают и называют предметы гигиены. Принимает активное участие в выполнении закаливающих процедур. для ДОУ: Повысилась грамотность родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей, закаливания детского организма. Расширилось сотрудничество с родителями, с сотрудниками детского сада. Перспективы развития проекта: Продолжение работы по формированию навыков здорового образа жизни во взаимодействии с семьями
-
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!Свежим воздухом дышите по возможности всегда,На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.Выполняйте все советы, Илегко вам будет жить!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.