Содержание
-
ГБОУ СОШ №1460 (дошкольное отделение) Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы. «Сохраним свое здоровье» г.Москваоктябрь 2014
-
Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, коллективный, комплексный. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Длительность проекта: длительный (сентябрь - июнь).
-
Актуальность проекта
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
-
Цель:сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
-
Ожидаемые результаты: снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психологического здоровья детей; позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир; формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья. тесное сотрудничество с родителями; повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукт проекта: фоторепортаж совместного творчества воспитателей группы, родителей «Здорово жить, жить здорово!»; презентация проекта «Сохраним свое здоровье»; оформление папки «Чемпионом можешь ты не быть, а здоровым быть обязан».
-
«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»В.А.Сухомлинский
Взаимодействие с семьей: Участие в анкетировании родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»; предоставление фотоматериалов с комментариями для презентации; индивидуальные беседы о спортивных интересах детей, о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; участие в спортивных праздниках детского сада; знакомство родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; обогащение развивающей среды для развития физических способностей детей, обновление костюмов для сюжетно – ролевых игр; участие родителей в работе по оздоровлению детей в детском саду.
-
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Консультации для родителей: «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правила безопасности общения детей с компьютером»; «Когда и сколько заниматься»; «Как приучить ребенка чистить зубы»; «Утренняя зарядка для детей»; «Рекомендации по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию»; «Здоровье и питание детей дошкольного возраста.»
-
Этапы реализация проекта
1. Подготовительный: дидактическое и методическое оснащение проекта; групповая консультация для родителей о целях и задачахвнедряемого проекта (на родительском собрании). 2. Практический: беседы по развитию представлений о мире и о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях ( - «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье»,«Сохрани своё здоровье сам», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Здоровый образ жизни», «Какие виды спорта ты знаешь?»); рассказы детей на тему: «Мой любимый вид спорта»; экскурсии на кухню и в медицинский кабинет; чтение детской литературы по теме, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек о здоровье, рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня; пополнение книжного уголка по теме); отгадывание загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах; оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры); изучение ПДД.
-
Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам.
-
Все микробы и бациллы Как огня боятся мыла.Нужно ручки с мылом мыть,Чтоб здоровенькими быть.Знают дети все вокруг:Мыло – наш надёжный друг! Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай!
-
Чистая вода – для хвори беда!
-
Мы за столиком сидим,Вкусный завтрак мы едим.Постарались повара,Приготовили с утра.
-
Чтобы быть ловким, веселым и сильным! Всем ребятишкам нужны витамины, Сытные каши и свежие фрукты. Самые важные в жизни продукты.
-
В физкультурном зале мы -Дружно занимаемся!Стать мы сильными - должны!Вот мы как стараемся!
-
Плавание - это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание действует, как витамины, И повышает иммунитет.
-
Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись.
-
Пальчиковые игры, гимнастика для глаз.
-
Мы играем!
-
Я бегом наслаждаюсь. Бегу, бегу, бегу!Земли едва касаюсь,Как будто я лечу!
-
Учимся перепрыгивать через скакалку
-
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
-
-
Чтоб здоровым оставаться – надо правильно питаться!
Прием заказа по телефону
-
«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
-
Загорелся красный свет –Нам вперёд дороги нет. Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР.
-
«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз.»Фридрих Ницше
-
Семен занимается велоспортом на велосипедах ВМХ. Будем все здоровы и в саду, и дома!
-
Покоряем высоту. Накачиваем мышцы. Вкусно и полезно.
-
Я люблю играть в футбол,Забивать в ворота гол!
-
Я познаю прекрасный подводный мир.
-
Быть красивыми всегда, Помогут солнце, воздух и вода!
-
Покоряет горы только лишь здоровый!
-
Чтобы сохранить свое здоровье, мы делаем зарядку и занимаемся физкультурой в воде и на суше.
-
Нет меня счастливей в мире Самокат мне подарили Я катаюсь и смеюсь Ничего я не боюсь! А лошадка-крошка Скачет по дорожке: Сашеньку катает – Маму забавляет
-
Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех
-
Отдыхаем и здоровье укрепляем!
-
Хочу почувствовать и впитать силу земли русской… Бусы красные на ветке,Словно яркие конфетки.Так заманчиво горят,Привлекают деток в сад
-
3. Итоговый Рекомендации родителям о здоровье в виде памяток Фоторепортаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Здорово жить, жить здорово!» Оформление папки «Чемпионом можешь ты не быть, но здоровым быть обязан».
-
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо
-
Древний мыслитель Гораций также очень верно сказал: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.» Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.