Содержание
-
проект « здоровый Малыш» Выполнила воспитатель МКДОУ д/с №31 общеразвивающего вида Чеховского района Московской области Полеева Вера Алексеевна
-
Природные факторы оздоровления растения воздух ароматы солнце вода целебные свойства продукты питания
-
Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
-
Актуальность проекта Возрастающее количество часто болеющих детей не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; Недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; Привития ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.
-
Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; Подвести к осознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
-
-
Тип проекта Педагогический практико-ориентированный групповой
-
Структура проекта
Аналитический блок Информационный блок Образовательный блок Анкетирование Мониторинг Посещение семей на дому Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые столы Вечера вопросов и ответов Инд. рекомендации Дни открытых дверей Физкультурные досуги Выставки Игровые программы с участием родителей Семейные проекты Мастер-классы
-
Участники проекта
-
Результаты анкетирования родителей
-
Проблемные вопросы
Чем обусловлена необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью? С помощью чего можно добиться положительных результатов по данной теме? Как организовать работу, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к своему здоровью?
-
Риски проекта: 1. Непостоянный состав детей, связанный с заболеваемостью. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. 2. Слабая заинтересованность детей и родителей. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов. Пути преодоления: Пути преодоления:
-
Блоки проекта Цель: формировать представление о себе, как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; показать модели социального поведения. Цель: рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища. I Блок «Я – человек» II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
-
III Блок «Я расту здоровым» Цель: формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, правильного питания, двигательной активности.
-
Интеграция областей Познавательное развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
-
Формы проведения
-
Не вижу – не слышу Когда ведущий говорит “не вижу”, дети беззвучно бегают и резвятся. Как только произносит “не слышу” – кричат и шумят, не сходя со своего места.
Подвижные игры Мыши и кот Дети сидят на своих стульчиках – они ”мыши в норках”. Взрослый “кот” сидит в другом конце комнаты. Когда “кот” “спит”, ”мыши” резвятся по всей комнате. Как только “просыпается”, начинает ловить ”мышей”. “Мыши” должны “спрятаться в норках” – занять свои места на стульчиках. Передай-ка Ребятишки усаживаются в ряд. У крайнего игрока в руках игрушка, которую он должен как можно скорее передать соседу. Последний игрок перебегает на место первого (в это время дети быстро сдвигаются к краю) и передает ему игрушку
-
Оздоровительно-профилактические мероприятия
-
ЧашкаСкажите ребенку; «Надо стол накрыть, гостей чаем поить». Сложите округленные ладони, чтобы получился ковшик. На столе она стоит.Чай горячий в ней налит.
Пальчиковые игры Молоток - рубанок - пила Замените команды «Кулак—ладонь—ребро» на «Молоток—рубанок—пила», движения рук такие же. Стул Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе. Спинка, сиденье, четыре ноги, Что ты увидел? Скорей назови.
-
Цикл занятий по ЗОЖ: Я расту здоровым. Береги своё здоровье.
-
Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки» Г.К.Зайцев «Уроки Мойдодыра» Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза» К.Чуковский «Мойдодыр» Е.А.Алябьева «Поучительные сказки» А.Барто «Девочка чумазая»
-
«Что такое хорошо, что такое плохо» «Если малыш поранился» «Малыши – крепыши» «Валеология или здоровый малыш» «Как избежать неприятностей» «Я - Доктор» «Полезно – вредно» «Отгадай, что здесь лишнее и почему» Дидактические игры
-
Сюжетно – ролевые игры «Больница» «Лечение в детском саду»
-
Работа с родителями Консультации 2. Наглядная информация: стенды папки-передвижки 3. Совместные мероприятия с родителями
-
Индекс здоровья
-
Перспективы развития проекта
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада. Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы. Презентация проекта в других детских садах, в районе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.