Содержание
-
Проект «Здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2018г.) Воспитатели группы №1 «Теремок»: Тембурская О. В. Будвитис В. В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКОЛЬЧИК»
-
Актуальность:Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья.
-
Цель проекта:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта: Для детей: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности; Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом в детском саду и семье; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье. Для педагогов: Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Для родителей: Вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников; Удовлетворение запросов родителей.
-
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (5- 6лет). Участники проекта
-
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап
-
Подготовительный этап:
Консультации для родителей «Здоровый образ жизни". Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда. Оформление памятки для родителей по «Десять заповедей здоровья». Беседы с детьми, вопросы к детям , наблюдения за детьми.
-
Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.
-
Основной этап:1.Непосредственная образовательная деятельность2. Работа с родителями
-
Наши работы:
-
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное питание- залог здоровья!
-
Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.
-
Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.
-
Положительные эмоции создают радостное настроение, стимулируют жизненный тонус, повышают активность ребенка. Важны поддержка, поощрения, добрая улыбка, ласково произносимое имя ребенка.
-
Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития. Детям полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.
-
Наши плакаты:
-
Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии.
-
Заключительный этап: Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. («Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде», «Вред чипсов и сухариков» и др.) С целью изучения здорового образа жизни семей провели анкетирование среди родителей «Питание с семьей» и «Двигательный режим семьи». Анализ анкет показал, что количество семей, ведущих здоровый образ жизни, становится с каждым годом больше.
-
Спортивный досуг «На встречу друг другу»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.