Презентация на тему "Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада"

Презентация: Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада
    Слайд 1

    Проект «Здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2015г.) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт - Петербурга Разработан воспитателями младшей группы №9: Уховой В.В. Янкиной А.В.

  • Слайд 2

    Актуальность:Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья.  

  • Слайд 3

    Здоровый ребенок – счастье родителей!

    "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)

  • Слайд 4

    Цель проекта:Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

    Задачи проекта: Для детей: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности; Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом в детском саду и семье; Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье. Для педагогов: Обобщение умений работы в рамках проектной деятельности; Формирование навыков работы в программе Презентации MicrosoftPowerPoint; Развитие творческих способностей и инициативности педагогов; Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.  Для родителей: Вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников; Удовлетворение запросов родителей.

  • Слайд 5

    Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (3-4 лет). Участники проекта

  • Слайд 6

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап

  • Слайд 7

    Подготовительный этап:

    Анкетирование родителей "Питание с семьей". Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда. Оформление памятки для родителей по организации питания детей. Беседы с детьми, вопросы к детям , наблюдения за детьми. Создание полифункциональных пособий . Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

  • Слайд 8

    " Уважаемые.....И.О. ! Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребенка, приглашаем вас к разговору о правильном питании детей. Наша встреча состоится.....(дата,месяц) в ......часов. Вас ожидает: презентация проекта"Полезное питание" Приглашение для родителей:

  • Слайд 9

    Анкетирование родителей "Питание с семьей". Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты: Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания? Какое имеете вы представление о пищевой ценности продуктов? Как вы выбираете продукты? Как вы относитесь к "быстрому" питанию- гамбургерам, хот-догам, пицце? Знаете ли вы о вкусах своего ребенка? Рассказываете ли вы своему ребенку о полезных свойствах продуктов? О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи? Заботитесь ли вы о разнообразии блюд? Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин? Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду? Что бы вы хотели узнать о правильном питании?

  • Слайд 10

    Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.

  • Слайд 11

    Оформление памятки для родителей по организации питания детей. 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных "НЕ"; Не принуждать; Не навязывать; Не ублажать; Не торопить; Не отвлекать; Не потакать, но понимать; Не тревожиться и не тревожить. 1. Пять правил детского питания: . Еда должна быть простой, вкусной и полезной; Настроение во время еды должно быть хорошим; Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязание; Ребёнок имеет право знать все о своём здоровье; Нет плохих продуктов - есть плохие повара.

  • Слайд 12

    Основной этап:1.Непосредственная образовательная деятельность2. Работа с родителями

  • Слайд 13

    Сетевая «паутинка» проекта.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

  • Слайд 16

    Здоровье – основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благополучия. Одним из важных факторов, безусловно влияющих на состояние здоровья и психическое развитие ребенка, является РЕЖИМ ДНЯ. Очень важно чтобы характер чередования деятельности и отдыха ребенка соответствовал особенностям его биологического ритма. Ребенок спит 2 – 2,5 часа днем один раз. Продолжительность суточного сна не менее 12 – 12, 5 часов. Период активного бодрствования составляет 5, 5 – 6 часов, интервалы между приемом пищи 3, 5 – 4 часа.

  • Слайд 17

    Необходимым компонентом режима дня и одним из основных компонентов всей оздоровительной работы является ЗАКАЛИВАНИЕ, как повседневной жизни, так и в процессе проведения специальных воздушных и водных процедур. Для закаливания детей используются игры с водой, умывание прохладной водой, ежедневные прогулки, босохождение, обмывание ног и др. Для выбора средств закаливания необходима консультация врача. Закаливание является хорошим средством повышения сопротивляемости организма к заболеванию.

  • Слайд 18

    Правильное питание и витамины - залог здоровья.

  • Слайд 19

    Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное питание- залог здоровья!

  • Слайд 20

    Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

  • Слайд 21

    Важным условием организации питания  является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

  • Слайд 22

    Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом.

  • Слайд 23

    Положительные эмоции создают радостное настроение, стимулируют жизненный тонус, повышают активность ребенка. Во многом это обеспечивается отношением к ребенку воспитателя. Недопустимы в общении с малышом окрики, угрозы, наказания. Важны поддержка, поощрения, добрая улыбка, ласково произносимое имя ребенка. Это значительно облегчит для него процесс адаптации и привыкания к новым взрослым и сверстникам.

  • Слайд 24

    Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.

  • Слайд 25

    Упражнения в ходьбе. Ходить обычным шагом, ходить на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом вперед. Ходить в колонне, по кругу, не держась за руки; парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную). Ходить, выполняя задания воспитателя: с остановкой, приседанием, поворотом, обходя предметы, «змейкой».Упражнения в беге. Бегать в колонне, соблюдая интервал, меняя направление; небольшими группами и всей группой с одного края площадки на другой; по прямой и извилистой дорожке (ширина 25–50 см, длина 5–6 м). Бегать в разных направлениях; с остановками, по кругу, взявшись за руки, не держась за руки. Убегать от ловящего, догонять убегающего. Пробегать быстро до 10–20 м. Бегать в разных направлениях, по сигналу бежать в условленное место. Бегать непрерывно в течение 50–60 с. Пробегать медленно до 160 м. Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Катать друг другу мячи, шарики. Прокатывать их между предметами; катать с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Бросать мяч о землю и вверх 2–3 раза подряд, стараясь поймать его. Метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1,5–2 м). Метать мяч двумя руками снизу, от груди, двумя руками из-за головы, правой и левой рукой; в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Метать вдаль правой и левой рукой (к концу года не менее чем на 2,5–5 м).

  • Слайд 26

    Подвижные игры благотворно отражаются на здоровье детей и общем развитии.

  • Слайд 27

    Заключительный этап: Индивидуальные беседы с родителями помогли обратить их внимание на оздоровление своих детей. («Занимайтесь зарядкой», «Одевайтесь по погоде», «Вред чипсов и сухариков» и др.) С целью изучения здорового образа жизни семей провели анкетирование среди родителей «Питание с семьей» и «Двигательный режим семьи». Анализ анкет показал, что количество семей, ведущих здоровый образ жизни, становится с каждым годом больше.

  • Слайд 28

    Спортивный досуг «На встречу друг другу»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке