Презентация на тему "Физическая культура и оздоровление дошкольников"

Презентация: Физическая культура и оздоровление дошкольников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Физическая культура и оздоровление дошкольников". Предмет: физкультура. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Физическая культура и оздоровление дошкольников
    Слайд 1

    МКДОУ «Маминский детский сад»«Физическая культура и оздоровление дошкольников»

    Алексеева В. А., воспитатель

  • Слайд 2

    Отклонения в здоровьи детей

    Нарушения опорно-двигательного аппарата; Заболевания сердечно-сосудистой системы; Патологииорганов пищеварения; Среди хронических патологий -болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем; Аллергические заболевания; Нарушения в психофизическом развитии.

  • Слайд 3

    Противоречие

    Несмотря на хороший уровень физической подготовленности, у многих детей наблюдается риск развития нарушений осанки и плоскостопия

  • Слайд 4

    Проблемы

    Потребность в двигательной активности детей обеспечивается не в полном объёме из-за перегруженности дня ребёнка занятиями и играми «сидячего» типа, как в ОУ, так и в семье. Недостаточное оснащение игровых комнат в группе и дома спортивным инвентарём и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в физическом воспитании и развитии детей. Условия ДОУ не позволяют организовать коррекционную группу для детей с нарушениями ОДА.

  • Слайд 5

    Цель

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к физической культуре, разностороннее физическое развитие детей, профилактика и коррекция нарушений ОДА

  • Слайд 6

    Задачи

    Внедрить в структуру традиционного занятия по физической культуре коррекционные и оздоровительные технологии («Весёлый тренинг», ритмическую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз и суставов, комплексы упражнений для профилактики и лечения плоскостопия, нарушений осанки и т.д.). Разработать систему взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Продолжать пропагандировать среди педагогов и родителей инновационные здоровьесберегающие технологии. Шире использовать в работе по физическому воспитанию нетрадиционные методы укрепления и оздоровления организма детей дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Триада здоровья:

    двигательный режим; оздоровительный режим; рациональный режим дня и питания.

  • Слайд 8

    Основа организации физического воспитания -

    принцип индивидуального подхода с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей детей

  • Слайд 9

    Физкультурно-оздоровительная работа

    Развитие двигательной активности детей Приобщение дошкольников к физической культуре Организация физического воспитания в семье Использование коррекционных технологий в работе с детьми

  • Слайд 10

    Двигательная активность

    Организованная двигательная деятельность ежедневная утренняя гимнастика; разминка между занятиями; физминутки; физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе; подвижные игры и упражнения на прогулке; оздоровительный бег; ритмическая гимнастика; гимнастика после дневного сна; спортивные развлечения и праздники; прогулки - походы в лес. Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры на прогулке; Упражнения в спортивном уголке в группе; Игры в спортивном зале.

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии строятся:

    на основе данных осмотра ОДА детей; на информации о состоянии здоровья детей; на рациональном выборе физкультурно-оздоровительных мероприятий; на систематическом контроле за их эффективностью.

  • Слайд 12

    Коррекционные технологии в работе с детьми

    «Весёлый тренинг» Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения для тренировки свода стопы; Ритмическая гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнения для глаз Суставная гимнастика Релаксационная гимнастика Различные виды массажа (точечный, самомассаж, взаимомассаж)

  • Слайд 13

    Использование физкультурного оборудования

    Лазание по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на велосипеде Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель Балансировка на крупном набивном мяче, ходьба по узкой доске, рейке, шнуру и т.п. Прыжки различных видов Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол и т.д.)

  • Слайд 14

    Большинство родителей, несмотря на желание и естественную потребность ребёнка активно двигаться, в лучшем случае занимают позицию стороннего наблюдателя, а в домашних условиях предпочитают занять своего ребёнка «сидячими» играми (лото, конструктор, компьютер и т.п.) .

  • Слайд 15

    Приобщение дошкольников к физической культуре

    Задачи: Формировать у детей правильные двигательные умения и навыки. Обеспечить взаимосвязь между различными физическими упражнениями. Постепеннообучать сложным упражнениям и увеличивать физическую нагрузку.

  • Слайд 16

    Организация физического воспитания в семьеЗадачи:

    Информирование родителей о способах физического развития и коррекции дошкольников. Индивидуальные беседы об организации предметно развивающей среды в домашних условиях. Организация практикумов с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного оборудования.

  • Слайд 17

    Сотрудничество с семьёй. Формы работы.

    Родительские собрания  Дни открытых дверей  Анкетирование  Совет д\с Консультации специалистов  Устный журнал Система памяток Стенды Творческие отчёты воспитателей  Совместные праздники

  • Слайд 18

    «Движение , как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» Ж. Тиссо

  • Слайд 19

    Планируемый результат

    Социально-компетентный, физически и психически здоровый ребёнок с высоким уровнем двигательной активности, готовый к следующему возрастному этапу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке