Содержание
-
МКДОУ «Маминский детский сад»«Физическая культура и оздоровление дошкольников»
Алексеева В. А., воспитатель
-
Отклонения в здоровьи детей
Нарушения опорно-двигательного аппарата; Заболевания сердечно-сосудистой системы; Патологииорганов пищеварения; Среди хронических патологий -болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем; Аллергические заболевания; Нарушения в психофизическом развитии.
-
Противоречие
Несмотря на хороший уровень физической подготовленности, у многих детей наблюдается риск развития нарушений осанки и плоскостопия
-
Проблемы
Потребность в двигательной активности детей обеспечивается не в полном объёме из-за перегруженности дня ребёнка занятиями и играми «сидячего» типа, как в ОУ, так и в семье. Недостаточное оснащение игровых комнат в группе и дома спортивным инвентарём и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в физическом воспитании и развитии детей. Условия ДОУ не позволяют организовать коррекционную группу для детей с нарушениями ОДА.
-
Цель
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к физической культуре, разностороннее физическое развитие детей, профилактика и коррекция нарушений ОДА
-
Задачи
Внедрить в структуру традиционного занятия по физической культуре коррекционные и оздоровительные технологии («Весёлый тренинг», ритмическую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз и суставов, комплексы упражнений для профилактики и лечения плоскостопия, нарушений осанки и т.д.). Разработать систему взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Продолжать пропагандировать среди педагогов и родителей инновационные здоровьесберегающие технологии. Шире использовать в работе по физическому воспитанию нетрадиционные методы укрепления и оздоровления организма детей дошкольного возраста.
-
Триада здоровья:
двигательный режим; оздоровительный режим; рациональный режим дня и питания.
-
Основа организации физического воспитания -
принцип индивидуального подхода с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей детей
-
Физкультурно-оздоровительная работа
Развитие двигательной активности детей Приобщение дошкольников к физической культуре Организация физического воспитания в семье Использование коррекционных технологий в работе с детьми
-
Двигательная активность
Организованная двигательная деятельность ежедневная утренняя гимнастика; разминка между занятиями; физминутки; физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе; подвижные игры и упражнения на прогулке; оздоровительный бег; ритмическая гимнастика; гимнастика после дневного сна; спортивные развлечения и праздники; прогулки - походы в лес. Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры на прогулке; Упражнения в спортивном уголке в группе; Игры в спортивном зале.
-
Здоровьесберегающие технологии строятся:
на основе данных осмотра ОДА детей; на информации о состоянии здоровья детей; на рациональном выборе физкультурно-оздоровительных мероприятий; на систематическом контроле за их эффективностью.
-
Коррекционные технологии в работе с детьми
«Весёлый тренинг» Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения для тренировки свода стопы; Ритмическая гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнения для глаз Суставная гимнастика Релаксационная гимнастика Различные виды массажа (точечный, самомассаж, взаимомассаж)
-
Использование физкультурного оборудования
Лазание по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на велосипеде Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель Балансировка на крупном набивном мяче, ходьба по узкой доске, рейке, шнуру и т.п. Прыжки различных видов Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол и т.д.)
-
Большинство родителей, несмотря на желание и естественную потребность ребёнка активно двигаться, в лучшем случае занимают позицию стороннего наблюдателя, а в домашних условиях предпочитают занять своего ребёнка «сидячими» играми (лото, конструктор, компьютер и т.п.) .
-
Приобщение дошкольников к физической культуре
Задачи: Формировать у детей правильные двигательные умения и навыки. Обеспечить взаимосвязь между различными физическими упражнениями. Постепеннообучать сложным упражнениям и увеличивать физическую нагрузку.
-
Организация физического воспитания в семьеЗадачи:
Информирование родителей о способах физического развития и коррекции дошкольников. Индивидуальные беседы об организации предметно развивающей среды в домашних условиях. Организация практикумов с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного оборудования.
-
Сотрудничество с семьёй. Формы работы.
Родительские собрания Дни открытых дверей Анкетирование Совет д\с Консультации специалистов Устный журнал Система памяток Стенды Творческие отчёты воспитателей Совместные праздники
-
«Движение , как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» Ж. Тиссо
-
Планируемый результат
Социально-компетентный, физически и психически здоровый ребёнок с высоким уровнем двигательной активности, готовый к следующему возрастному этапу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.