Презентация на тему "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики."

Презентация: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики." по физкультуре, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.91 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
    Слайд 1

    Развитие интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников на физкультурных занятиях с помощью сюжетно-ролевой ритмической гимнастики

    Подготовила: Воспитатель МБДОУ «д.со.в №142» Сидорина О.Н., 1К.К.

  • Слайд 2

    «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости…Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» ( Жак Далькроз)

  • Слайд 3

    Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями

  • Слайд 4

    Ритмическая гимнастика для дошкольников решает следующие задачи:

    -повышает эмоциональный настрой детей;-формирует двигательную систему;-совершенствует чувство ритма и музыкальность;-раскрывает творческий потенциал ребенка;-развивает двигательное воображение и творческую фантазию;

  • Слайд 5

    Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Умение передавать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой её является мышечное чувство, которое вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой.

  • Слайд 6

    Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти.

  • Слайд 7

    Деятельность по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с детьми организуются в рамках основной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию, музыкальному развитию. Основу этой деятельности составляют физические плюс танцевальные упражнения различной направленности, которые выполняются в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее темп, ритм и характер с помощью движений. Деятельность проводятся в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.

  • Слайд 8

    Требования к музыкальным фонограммам

    -музыка должна быть доступна восприятию ребенка: -запись должна быть чистой; -музыка должна быть яркой, ритмичной, музыкальные стили меняться, но основной темп – умеренный.

  • Слайд 9

    Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно–ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста. Занятия ритмической гимнастикой сюжетно–ролевого характера помогают детям всем существом глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений

  • Слайд 10

    Сюжеты занятий выстраиваются в соответствии с содержанием сказок. При этом движения точно передают характер музыки и содержание литературного произведения. Движения являются как бы связующим звеном системы.

  • Слайд 11

    Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно.

    -На первом этапе изучаются основные движения каждой композиции и последовательность их выполнения. -На втором этапе материал закрепляется -На третьем - совершенствуется.

  • Слайд 12

    Разучивание комплекса « По следам бременских музыкантов»

    … «ну-ка все вместе уши развесьте…» … «завтра дальняя дорога выпадает королю…»

  • Слайд 13

    Прогнозируемые результаты

    к концу обучения дети должны знать: Правила нахождения в музыкальном зале во время занятий; Основные направлениямузыки (классическая, народная, современная); Основные движения различного характера музыки (марш, плясовая, хороводная, полька); Сюжеты сказок, изучаемые программой, характеристики героев (добрый, злой, хитрый и т. д.).

  • Слайд 14

    Должны уметь:Идти в соответствии с характером музыки; Ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения, находить себе место в зале; Изображать с помощью мимики и пантомимики характер музыки и сказочных героев; Самостоятельно использовать освоенный материал в повседневной жизни; Выполнять музыкально-ритмические движения.

  • Слайд 15

    Личностные качества: Самостоятельность; Активность; Внимательность; Творчество; Коммуникабельность; Дисциплинированность; Инициативность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке