Содержание
- 
              
            
 Развитие равновесия у детей в разновозрастной (старшей и подготовительной к школе) группе. Авторы проекта: Биктагирова Л.Г., Зекунова Е.А. 
- 
              
            
 Срок реализации: 1 месяц февраль.Тип проекта:по числу детей – групповойпо доминирующему методу – спортивно – игровойпо образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Участники проекта: дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители. 
- 
              
            
 Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр . 
- 
              
            
 Задачи:- Развитие анализаторов- регуляторов равновесия: вестибулярного, зрительного и двигательного;- Преодоление чувства страха при выполнении упражнений на высоте;- Обогащение двигательного опыта детей;- Развитие психических процессов: воля, мышление, внимание;- Развитие физических качеств;- Развитие эмоциональных партнерских взаимоотношений. 
- 
              
            
 Актуальность.Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных видах деятельности. 
- 
              
            1 этап: Организационный.- Изучение литературы по данному направлению; - Подбор упражнений, подвижных игр на развитие равновесия; Подбор информации для бесед с родителями; Д.и. «Польза – вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. 
- 
              
            
 - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.- Рассматривание книг, альбомов о спорте.Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.- Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.- Н.и. пазлы «Виды спорта».Цель: закрепление видов спорта, развитие мелкой моторики, мышления. 
- 
              
            
 - Психогимнастика.Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.- Беседа: «У меня спина прямая».Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.- Конструирование «Стадион»Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.- Чтение поговорок и пословиц о здоровье.Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 
- 
              
            2 этап. Продуктивный.«Статика»Березка. 
- 
              
            
 Классики. 
- 
              
            
 Ласточка. 
- 
              
            
 Солдатик. 
- 
              
            
 Висы. 
- 
              
            «Динамика»Ходьба с предметами. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Метание. 
- 
              
            «Баланс»Ходьба с мешочками на голове. 
- 
              
            
 Приседание с мешочками на голове. 
- 
              
            
 Повороты с мешочками на голове. 
- 
              
            
 Подъем колена с мешочками на плечах. 
- 
              
            
 Повороты, приседания, подъем колена с игрушками на голове и плечах. 
- 
              
            «Опора»Ходьба по гимнастической скамейке с увеличением высоты, спрыгивание. 
- 
              
            
 Ходьба по обручу. 
- 
              
            
 Ходули. 
- 
              
            
 Набивание мяча. 
- 
              
            
 Упражнение на самокатах, велосипедах, скейте сочетают в себе и удовольствие, и тренировку. 
- 
              
            «Анализаторы»Комплекс упражнений с закрытыми глазами. 
- 
              
            
 Парные упражнения. 
- 
              
            Мало подвижная игра «Море волнуется»
- 
              
            Подвижная игра «День-ночь»
- 
              
            Итоговое мероприятие: «Путешествие в Африку».3 этап. Заключительный. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Удовольствие и радость победы- важный критерий успешности физкультурного занятия! 
- 
              
            Сотрудничество с родителями.Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря; Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию; Изготовление масок к подвижным играм; Беседы с родителями о необходимости участия в проекте; Консультации в родительский уголок по теме проекта. 
- 
              
            Выводы.Используя в режимных моментах, на утренней гимнастике, во время прогулки и в свободной деятельности детей разнообразные упражнения и игры на развитие равновесия мы заметили, что у детей пропало чувства страха при выполнении упражнений на высоте, координация движения улучшилась, повысилась выносливость детей, во время подвижных игр дети стали дружнее, сплоченнее. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.