Содержание
-
Развитие равновесия у детей в разновозрастной (старшей и подготовительной к школе) группе.
Авторы проекта: Биктагирова Л.Г., Зекунова Е.А.
-
Срок реализации: 1 месяц февраль.Тип проекта:по числу детей – групповойпо доминирующему методу – спортивно – игровойпо образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Участники проекта: дети и воспитатели разновозрастной (старшей и подготовительной) группы, помощник воспитателя, родители.
-
Цель: Развитие способности к равновесию у детей старшей и подготовительной группы через систему специальных физических упражнений статического и динамического характера с использованием нетрадиционного оборудования и широким применением разнообразных подвижных игр .
-
Задачи:- Развитие анализаторов- регуляторов равновесия: вестибулярного, зрительного и двигательного;- Преодоление чувства страха при выполнении упражнений на высоте;- Обогащение двигательного опыта детей;- Развитие психических процессов: воля, мышление, внимание;- Развитие физических качеств;- Развитие эмоциональных партнерских взаимоотношений.
-
Актуальность.Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных видах деятельности.
-
1 этап: Организационный.
- Изучение литературы по данному направлению; - Подбор упражнений, подвижных игр на развитие равновесия; Подбор информации для бесед с родителями; Д.и. «Польза – вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
-
- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.- Рассматривание книг, альбомов о спорте.Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.- Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.- Н.и. пазлы «Виды спорта».Цель: закрепление видов спорта, развитие мелкой моторики, мышления.
-
- Психогимнастика.Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.- Беседа: «У меня спина прямая».Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.- Конструирование «Стадион»Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.- Чтение поговорок и пословиц о здоровье.Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-
2 этап. Продуктивный.«Статика»
Березка.
-
Классики.
-
Ласточка.
-
Солдатик.
-
Висы.
-
«Динамика»
Ходьба с предметами.
-
-
-
Метание.
-
«Баланс»
Ходьба с мешочками на голове.
-
Приседание с мешочками на голове.
-
Повороты с мешочками на голове.
-
Подъем колена с мешочками на плечах.
-
Повороты, приседания, подъем колена с игрушками на голове и плечах.
-
«Опора»
Ходьба по гимнастической скамейке с увеличением высоты, спрыгивание.
-
Ходьба по обручу.
-
Ходули.
-
Набивание мяча.
-
Упражнение на самокатах, велосипедах, скейте сочетают в себе и удовольствие, и тренировку.
-
«Анализаторы»
Комплекс упражнений с закрытыми глазами.
-
Парные упражнения.
-
Мало подвижная игра «Море волнуется»
-
Подвижная игра «День-ночь»
-
Итоговое мероприятие: «Путешествие в Африку».
3 этап. Заключительный.
-
-
-
-
-
Удовольствие и радость победы- важный критерий успешности физкультурного занятия!
-
Сотрудничество с родителями.
Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря; Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию; Изготовление масок к подвижным играм; Беседы с родителями о необходимости участия в проекте; Консультации в родительский уголок по теме проекта.
-
Выводы.
Используя в режимных моментах, на утренней гимнастике, во время прогулки и в свободной деятельности детей разнообразные упражнения и игры на развитие равновесия мы заметили, что у детей пропало чувства страха при выполнении упражнений на высоте, координация движения улучшилась, повысилась выносливость детей, во время подвижных игр дети стали дружнее, сплоченнее.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.