Содержание
-
Реализация оценочно-аналитического компонента в технологии проектирования педагогического процесса по физической культуре
-
призван сформировать личность, которая способна реализовать не только личные, но и общественные потребности
ОБРАЗОВАНИЕ КАК социальный институт
-
Уровни мышления
Репродуктивный Продуктивный Творческий
-
Генеральная цель предмета «Физическая культура»
Формирование и развитие физической культуры личности школьников (Концепция развития физической культуры)
-
Физическая культура личности
качественное системное свойство человека, проявляющееся в единстве физического, психического и нравственного здоровья, знаниях и умениях организовывать занятия физическими упражнениями, ведения здорового образа жизни, содействующего оптимизации работоспособности и повышению творческого долголетия (Концепция структуры и содержания образования по физической культуре)
-
Показатели физической культуры как свойства и характеристики отдельного человека
забота человека о поддержании в норме и совершенствовании своего физического состояния, различных его параметров (здоровье, телосложение, физические качества и двигательные способности); наличие знаний о средствах достижения этой цели, умений эффективно применять их на практике; реализация на практике идеалов, норм, образцов поведения, связанные с заботой о теле и физическом состоянии, о средствах воздействия на него и методах их применения; готовность оказать помощь другим в их оздоровлении, физическом совершенствовании и наличии для этого соответствующих знаний, умений и навыков
-
9 Схема педагогической системы
-
Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов
-
Отправные положения учения о физиологии и психологии функциональных систем
Учение о произвольных движениях и условных рефлексах (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, А.Н. Крестовников); внесли весомый вклад в развитие теории об условно-рефлекторных механизмах происхождения поведенческих актов человека: от привлечения в двигательный акт безусловных двигательных рефлексов, управляемых нижними отделами ЦНС до сознательного целевого управления действием высшим её уровнем
-
признание за условным рефлексом опережающего отражения действительности, как предвидение результата действия; циклический характер поведенческого акта, управление которым осуществляется на основе обратной связи при наличии системы контроля за промежуточными и конечными результатами; использование информации из аппаратов памяти, отражающей накопленный индивидом опыт; санкционирующая (разрешающая) информация, подтверждающая соответствие результатов действия поставленной цели деятельности
-
Единицы структуры содержания образования именуются блоками: Блок системы знаний Блок двигательных навыков и умений Блок инструктивных навыков и умений Блок двигательных и волевых качеств Блок норм и требований Блок видов деятельности
-
Оценочно – аналитический компонент
-
Сущность компонента
Контроль за результатами дидактического взаимодействия с учащимися Получение конкретной информации Оценка полученной информации Анализ оценочных суждений Выделение позитивных и негативных сторон процесса Разработка рекомендаций для начала нового цикла технологии
-
Педагогический контроль - обязательный компонент в деятельности педагога и ученика
-
Генеральная цель Перспективные цели по ступеням образования Тактические цели по годам обучения Оперативная цель на четверть Текущая цель урока
-
Виды педагогического контроля
Предварительный Текущий Оперативный Итоговый
-
Предварительный контроль
Цель – определение исходного состояния объекта управления На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала Предметом контроля могут быть показатели уровня фактической обученности в виде знаний, умений и навыков Материалы контроля используются для конкретизации целей и задач, обоснования содержания, форм и методов обучения и воспитания, дифференциации содержания деятельности педагога и коллектива класса Показатели контроля необходимо довести до учащихся
-
Текущий контроль
Цель – повышение эффективности учебного процесса Проводится на каждом уроке Учащиеся являются активными участниками контроля: знают предмет и критерии оценивания
-
Оперативный контроль
Цель – обеспечение промежуточных целей и задач учебно-воспитательного процесса Проводится после изучения логически законченной части раздела программы При анализе и интерпретации результатов должны быть использованы материалы предварительного и текущего контроля
-
Итоговый контроль
Цель – выявление результатов обучения и воспитания, определение качества приобретенных знаний, сформированных умений, навыков, умений использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельной деятельности Сопоставляют плановые и реально достигнутые показатели успешности освоения учащимися программного материала
-
Формы организации контроля
Фронтальная Групповая Индивидуальная
-
Методы контроля
Методы контроля знаний Методы контроля техники двигательных действий Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность Методы контроля за уровнем физической подготовленности
-
1.Методы контроля знаний
метод опроса программированный метод метод демонстрации
-
2. Методы контроля техники двигательных действий
метод наблюдения метод упражнений вызов комбинированный метод
-
3. Методы контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
метод наблюдения метод опроса метод практического выполнения
-
Тестирование 4. Методы контроля за уровнем физической подготовленности
-
Требования к контролю
Соответствие вида контроля цели цикла технологии (текущий – урок, оперативный – подтема, серия уроков, тема в четверти, итоговый – тема) Индивидуальность (обязательное использование индивидуальной формы организации контроля) Систематичность Всесторонность Разнообразие форм и методов его осуществления Объективность и гласность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.