Презентация на тему ""Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")"

Презентация: "Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: ""Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")". Предмет: физкультура. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: "Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
    Слайд 1

    Речевое дыхание – основа правильной речи

  • Слайд 2

    Что такое речевое дыхание?

    Речевое дыхание– это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

  • Слайд 3

    Влияние дыхательных игр и упражнений на речь

    Тренировка дыхательной мускулатуры улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения, укрепляет иммунитет, нормализует эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей, а также действует как профилактика простудных заболеваний.

  • Слайд 4

    При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

    не заниматься в пыльном, непроветренном помещении; -температура воздуха должна быть на уровне 18 – 20 градусов; -не заниматься сразу после приема пищи; -не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии; Техника выполнения упражнений воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить чтобы не надувались щеки; не повторять много раз подряд упражнения, та как может привести к головокружению.

  • Слайд 5

    Игры и упражнения для развития речевого дыхания

    «Бульбульки» Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

  • Слайд 6

    Подвижная игра « Паровоз»

    ЦЕЛЬ: развитие речевого дыхания ХОД ИГРЫ: изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Произнесите на одном выдохе большее количество слогов ту – ту – ту …

  • Слайд 7

    «Проведи свой кораблик»

    Дети садятся большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит ёмкость с водой. Предлагаем им провести свой кораблик из одного города в другой, обозначив города значками на краях ёмкости. Чтобы кораблик двигался, нужно на него подуть. Дуют, сидя на придвинутом к столу стульчике. В игре принимают участие все.  

  • Слайд 8

    «Погаси свечи»

    Взять  пять одинаковых свечей, выполненных из полосок цветной бумаги. Предлагаем положить левую руку на живот и на одном выдохе (без добора воздуха) «погасить» 2 свечи, разделив воздух на две порции. Затем погасить 3, 4, 5 свечей. Объём воздуха всё тот же, но каждая порция на выдохе становится меньше. (Движения диафрагмы ритмичные, прерывистые.) Повторить с перерывом 2—3 раза.

  • Слайд 9

    «Что за фрукт такой»

    На столе тарелочки с фруктами. Вспоминают названия фруктов, нюхают их. Затем вызывается к столу один человек. Предлагаем закрыть глаза, подносит к лицу одну из тарелочек и просим определить фрукт. Для этого, не открывая глаз, ребенок делает глубокий вдох носом.

  • Слайд 10

    «Пой со мной»

    Предлагается спеть «песенки». Вдохните воздух и на выдохе произнесите. Песенка должна получиться длинная «А-А-А». Постепенно количество «песенок» можно увеличивать. «У-У-У; О-О-О; И-И-И; Э-Э-Э»!

  • Слайд 11

    Изготовление пособий для развития речевого дыхания

    Игра «Бабочка, лети!» Материал: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 10 см. Открытки с изображением цветов. Картон для полянки.

  • Слайд 12

    Игра « Прятки»

    Материал: приготовить листы картона, цветной бумаги. Листы цветной бумаги разрезать на полоски и приклеить к картону. На картон наклеить картинки на автоматизируемый звук.

  • Слайд 13

    УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке