Содержание
-
Речевое дыхание – основа правильной речи
-
Что такое речевое дыхание?
Речевое дыхание– это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
-
Влияние дыхательных игр и упражнений на речь
Тренировка дыхательной мускулатуры улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения, укрепляет иммунитет, нормализует эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей, а также действует как профилактика простудных заболеваний.
-
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
не заниматься в пыльном, непроветренном помещении; -температура воздуха должна быть на уровне 18 – 20 градусов; -не заниматься сразу после приема пищи; -не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии; Техника выполнения упражнений воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить чтобы не надувались щеки; не повторять много раз подряд упражнения, та как может привести к головокружению.
-
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
«Бульбульки» Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.
-
Подвижная игра « Паровоз»
ЦЕЛЬ: развитие речевого дыхания ХОД ИГРЫ: изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Произнесите на одном выдохе большее количество слогов ту – ту – ту …
-
«Проведи свой кораблик»
Дети садятся большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит ёмкость с водой. Предлагаем им провести свой кораблик из одного города в другой, обозначив города значками на краях ёмкости. Чтобы кораблик двигался, нужно на него подуть. Дуют, сидя на придвинутом к столу стульчике. В игре принимают участие все.
-
«Погаси свечи»
Взять пять одинаковых свечей, выполненных из полосок цветной бумаги. Предлагаем положить левую руку на живот и на одном выдохе (без добора воздуха) «погасить» 2 свечи, разделив воздух на две порции. Затем погасить 3, 4, 5 свечей. Объём воздуха всё тот же, но каждая порция на выдохе становится меньше. (Движения диафрагмы ритмичные, прерывистые.) Повторить с перерывом 2—3 раза.
-
«Что за фрукт такой»
На столе тарелочки с фруктами. Вспоминают названия фруктов, нюхают их. Затем вызывается к столу один человек. Предлагаем закрыть глаза, подносит к лицу одну из тарелочек и просим определить фрукт. Для этого, не открывая глаз, ребенок делает глубокий вдох носом.
-
«Пой со мной»
Предлагается спеть «песенки». Вдохните воздух и на выдохе произнесите. Песенка должна получиться длинная «А-А-А». Постепенно количество «песенок» можно увеличивать. «У-У-У; О-О-О; И-И-И; Э-Э-Э»!
-
Изготовление пособий для развития речевого дыхания
Игра «Бабочка, лети!» Материал: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 10 см. Открытки с изображением цветов. Картон для полянки.
-
Игра « Прятки»
Материал: приготовить листы картона, цветной бумаги. Листы цветной бумаги разрезать на полоски и приклеить к картону. На картон наклеить картинки на автоматизируемый звук.
-
УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.