Содержание
-
Развитие речевого дыхания Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№227 Горшкова Анастасия Сергеевна
-
Актуальность Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
-
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
-
Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох и вдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха и вдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Упражнения дыхательной гимнастики
-
Последовательность работы над формированием речевого дыхания Первый этап. Выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация дыхания и увеличение объема вдоха. Второй этап. Статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала. Третий этап. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков. Четвертый этап. Произнесение слогов и звукоподражаний. Пятый этап. Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, содержащих от 5 до 7 слов).
-
Игра-упражнение, направленные на развитие способности осуществлять плавный вдох и регулировать его силу (подготовительный этап) «Цветные листочки» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. Ход игры: Ребенок выбирает цветную трубочку, затем без помощи рук старается при помощи трубочки вдохнуть лист цветной бумаги которая соответствует цвету выбранной трубочки и положить ее в тарелочку.
-
«Пой со мной!» Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласный звук «А». Ход игры: взрослый предлагает ребёнку вместе с ним спеть «песенку». - Давай споем песенку. Послушайте какую: «А-А-А!». Набери побольше воздуха - вдохни воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры необходимо следить за четким произношением и утрировать артикуляцию звуков.
-
Упражнение, в которых голосовой материал объединяется с движениями Упражнение «Насосик» Ребенок ставит ручки на пояс, слегка приседает и делает вдох, выпрямляется и делает выдох. Повторить следует 3-4 раза.
-
Спасибо За Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.