Содержание
-
МАУ ДО ДЮСШ «Факел» г. Радужный
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ Доклад тренера-преподавателя Абдуллина Альберта Рашитовича 2017 год. 1
-
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Первая часть охватывает период от начала занятий спортом и до выхода спортсмена на уровень кандидата в основной состав сборной команды страны и связан с выполнением норматива Мастера спорта международного класса или, как минимум, норматива Мастера спорта. Вторая часть многолетнего процесса подготовки связана с соответствующим уровнем спортивного мастерства, позволяющим спортсмену занимать определенное место в мировом рейтинге. 2
-
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПЕРВОЙ ЧАСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ:
3 Оптимальные возрастные границы в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта (лыжные гонки) Продолжительность подготовки, необходимой для достижения наивысших спортивных результатов Оптимальные возрастные границы для начала занятий в избранном виде спорта (лыжные гонки) Индивидуальные особенности занимающихся
-
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВТОРОЙ ЧАСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
4 УСПЕШНАЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЧЕТАНИЯ УЧАСТИЯ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ СОРЕВНОВАНИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТОЙ
-
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
5 ПЛАНИРОВАНИЕ тренировочного процесса РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ
-
ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ПЛАНИРОВАНИЯ
6 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – итоговые, промежуточные 2. ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – периодизация 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК – тренировочный план
-
ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
7 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ – на Олимпийский цикл (4 года) 2. ГОДИЧНЫЙ 3. КВАРТАЛЬНЫЙ 4. МЕСЯЧНЫЙ 5. НЕДЕЛЬНЫЙ
-
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ЗАВОЕВАНИЯ МЕДАЛЕЙ НА КРУПНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
8
-
ПРИМЕРНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И МЕХАНИЗМОВ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9
-
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ
10 1.спортивно-оздоровительный этап 2.этап начальной подготовки 3.тренировочный этап (этап спортивной специализации) 4.этап совершенствования спортивного мастерства 5.этап высшего спортивного мастерства
-
СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
11
-
ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
12
-
ПРЕОБЛАДАЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ДИНАМИКИ НАГРУЗОК В ГОДЫ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
13 УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА БЕЗ ФОРСИРОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГОПРОЦЕССА
-
СИСТЕМА СПОРТИВНОГО ОТБОРА
14 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ ПРОСМОТРА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОТБОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ СПОРТСМЕНОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТБОР СПОРТСМЕНОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И УЧАСТИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ ОТБОР ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ И ДРУГИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАРТАМ
-
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
15 УРОВЕНЬ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДГОТОВКИ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК
-
СРЕДСТВА ВСЕСТОРОННЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
16 СРЕДСТВА ОФП – разнообразные упражнения воздействующие на все группы мышц СРЕДСТВА ЦФП – упражнения ориентированные на развитие базовых качеств СРЕДСТВА СФП – деятельность, предусматриваемая конкретным видом спорта
-
ПРИМЕРНОЕ СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ВСЕСТОРОННЕЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
17
-
ДИАПАЗОНЫ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ГОДИЧНОМ МАКРОЦИКЛЕ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА И ВОЗРАСТА
18
-
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗОНЫ ИНТЕНСИВНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ СБОРНЫХ КОМАНД СССРв 80-е годы ХХ столетия
19
-
ЧЕТЫРЕХЗОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В СБОРНЫХ КОМАНДАХ СТРАНЫ (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
20
-
ОДНА ИЗ ФОРМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ
21
-
ШКАЛА ИНТЕНСИВНОСТИ НОРВЕЖСКОЙ ОЛИМПИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА
22
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗОНЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ АЭРОБНОГО, АНАЭРОБНОГО ПОРОГОВ И МПК
23
-
ШКАЛА ИНТЕНСИВНОСТИПРИМЕНЯЕМАЯ В СБОРНОЙ КОМАНДЕ СТРАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ ДИАПАЗОНОВ ПУЛЬСОВЫХ ЭКВИВАЛЕНТОВ
25
-
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ3 года занятий спортом (возраст 11 лет)
31
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ4 года занятий спортом (возраст 12 лет)
32
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ5 года занятий спортом (возраст 13 лет)
33
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ6 года занятий спортом (возраст 14 лет)
34
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 7 года занятий спортом (возраст 15 лет)
35
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ8 года занятий спортом(возраст 16 лет)
36
-
ОБЪЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 9 года занятий спортом(возраст 17 лет)
37
-
ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
40
-
8.РЕКОМЕНДАЦИЙ
41 1. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ МИКРОЦИКЛОВ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
-
РЕКОМЕНДАЦИИ
42 2. СРОКИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИСЧЕРПАНИЯ ВСЕГО ТЕКУЩЕГО АДАПТАЦИОННОГО РЕЗЕРВА – ДВАДЦАТЬ НЕДЕЛЬ
-
43 3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНЫХ ОДНОНАПРАВЛЕННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ – МАКСИМУМ ТРИ НЕДЕЛИ
-
44 4. СУММАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДВУХ - ТРЕХ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ПРОВОДИМЫХ С ИНТЕРВАЛОМ 24 ЧАСА - Не усугубляют утомление, а угнетают различные системы энергообеспечения
-
45 5.ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СИСТЕМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ:
-
46 6. НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАГРУЗОК: - Аэробные нагрузки следуют после нагрузок гликолитического анаэробного воздействия - После алактатно-анаэробных можно использовать аэробные нагрузки, но среднего применения по объему - Гликолитические анаэробные выполняются после нагрузок алактатно-анаэробного воздействия
-
47 7. РАБОТУ, СВЯЗАННУЮ С ПОВЫШЕНИЕМ АЭРОБНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ: 8 недель – аэробные нагрузки 1-1,5 недели - разнонаправленные
-
48 8. РАБОТУ, СВЯЗАННУЮ С ПОВЫШЕНИЕМ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ, КАК И СКОРОСТИ АНАЭРОБНОГО ПРОЦЕССА ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ: - 3 недели - концентрированные - 1 неделя – разгрузочная - 3 недели – смешанные
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.