Содержание
-
Семинар - практикум ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Реализация образовательной области «Физическое развитие»
Подготовила : Инструктор по ФИЗО Кинзерская И.М. Ноябрь 2014 г.
-
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯноябрь 2014 г
К участникам образовательных отношений относятся: воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
-
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.
-
Стандарт решает задачи в том числе направленные на физическое развитие:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим ифизиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие.
-
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (+скорость, сила и выносливость); способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
-
Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.
-
В группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
-
1) Насыщенностьсреды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём; Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
-
2) Трансформируемость пространства
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.; наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
-
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующихигровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
-
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
-
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.