Содержание
-
ФГОСФизическое развитие
Подготовила слушатель курса ДОУ-1-5: Тимошина Елена Владимировна Москва 2015
-
ФГОС утверждает основные принципы дошкольного образования:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
Задачи ФГОС: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
-
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
-
Содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.
-
В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
-
-
Требования ФГОС к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образовательной области «Физическое развитие» : в младенческом и раннем возрасте: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
-
Формы организации физического развития
Строгое соблюдение режима дня; Физкультурные занятия Плавание Музыкальные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: -Утренняя гимнастика -Физкультминутки -Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями -Физкультурные паузы -Пальчиковая гимнастика -Гимнастика пробуждения Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни -Подвижные игры - Прогулки и экскурсии - Индивидуальная работа с отдельными детьми - Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений Праздники, досуги, Дни здоровья Работа с родителями
-
Интеграция образовательной области «Физическое развитие»
-
Физкультурные занятия
-
Организация плавания в бассейне
-
Утренняя гимнастика
-
Подвижные игры на улице
-
Досуговая деятельность
-
Непосредственно-образовательная деятельность
-
Игровая деятельность
-
Пальчиковая гимнастика
-
Гимнастика пробуждения
-
Туристический слет
-
Спорт ребятам очень нужен!Мы со спортом крепко дружим!Спорт - помощник, спорт - здоровье,Спорт - игра, физкульт-ура!
-
Работа с родителями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.