Презентация на тему "Современные здоровьесберегающие технологии"

Презентация: Современные здоровьесберегающие технологии
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные здоровьесберегающие технологии" по физкультуре. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.74 Мб.

Содержание

  • Презентация: Современные здоровьесберегающие технологии
    Слайд 1

    Современные здоровьесберегающие технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти Воспитатель группы ЗПР Проценко Г.С. 2015 год

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                           

  • Слайд 3

    Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз) Коррекционные технологии (технология музыкального воздействия, технология коррекции поведения, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия. ) Технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)

  • Слайд 5

    Современные здоровьесберегающие технологии Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Технологии сохранения  и стимулирования здоровья: Ритмопластика проводится 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.  Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. Динамические паузы проводятся 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

  • Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

  • Слайд 7

    Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

  • Слайд 8

    Бодрящая  гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей изготовлен коврик- дорожка. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

  • Слайд 9

    Технология обучения здоровому образу жизни утренняя гимнастика физкультурные занятия бассейн самомассаж точечный массаж спортивные развлечения, праздники День здоровья СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

  • Слайд 10

    Коррекционные технологии ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ Включают в себя физические упражнения, «этюды для души». РЕЛАКСАЦИЯ Упражнения направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.

  • Слайд 11

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. Технология носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе с детьми. Музыкотерапия (как фон), в свободное время. ЦВЕТОТЕРАПИЯ Это целенаправленный подбор и применение соответствующего светового режима для ребенка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационного эффекта в его психофизическом статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и в цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности СКАЗКОТЕРАПИЯ.

  • Слайд 12

    Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке