Содержание
-
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак Работу выполнили: Малышкина Елена Ивановна Гилева Ирина Викторовна
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающей технологии: Создать условия для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. Профилактика нарушений простудных заболеваний. 4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 5. Привитие культурно-гигиенических навыков. Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДинамические паузы
Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей . Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
-
Дыхательная гимнастика
Проводиться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ежедневно по 2-4 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Гимнастика для глаз
-
Релаксация
Проводят воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.
-
Проводится как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры Физкультурные занятия Занятия в бассейне
-
Технологии обучения здоровому образу жизн Проблемно – игровые ситуации
Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни «Здоровье»
Могут быть включены в НОД в качестве познавательного характера, проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Коррекционные технологииМузыкотерапия Проводиться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
-
Коррекционные технологииСказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
-
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.