Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧНСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Материал подготовила учитель-логопед Петрунина Анастасия Викторовна 2015
-
Технологии, применяемые в саду Здоровьесберегающие образовательные технологии 2. Технология развивающего обучения Метод проектов Развитие исследовательских умений Технология проблемного обучения в детском саду ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Технология разноуровнего обучения Технология коллективного способа обучения Интерактивные технология Игровая технология Технология интегрированного занятия Нетрадиционные техники рисования Педагогическая технология развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе её слушания
-
Виды технологий Медико-профuлактические технологиив дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологиив дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Технологии социально-психологического благополучия ребёнка– технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащенияпедагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Технологии валеологического просвещения родителей– это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
-
Направления здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Динамические паузы Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры Ежедневно для всех возрастных групп. Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
-
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия Проблемно-игровые :игро- тренинги, игро- терапия Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Коммуникативные игры В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Серия занятий «Уроки здоровья» Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Точечный самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
-
3. Коррекционные т ехнологии: Технологии музыкального воздействия Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Арт-терапия Сеансами 10-12 занятий. Сказкотерапия Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Психогимнастика Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Фонетическая ритмика Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.