Содержание
-
Использование Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Туник Н.А. воспитатель МАДОУ № 78 г. Мурманска
-
Цель работы: организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка. создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка; формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности.
-
основные направления работы
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемиологической обстановки; - Организация питания; - Обеспечение психологического комфорта; - Закаливание; - Профилактические мероприятия; - Двигательная деятельность; - Формирование основ гигиенических знаний и ЗОЖ.
-
Оснащение двигательной деятельности
-
Физическое развитие
Цели: Развивать двигательную активность детей Воспитывать у детей чувство коллективного участия в общей деятельности Учить воспринимать просьбы воспитателя и правильно их выполнять
-
Дыхательная гимнастика
-
Утренняя гимнастика
цели утренней гимнастики: Развитие двигательной активности Организация детей перед завтраком Приобщение к дисциплине и порядку
-
Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.
-
Формы проведения закаливающих процедур
- босохождение; - двигательная деятельность в облегченной одежде (трусиках) и босиком; - соблюдение температурного режима в течении дня: - режим проветривания групповых помещений в течении дня; - облегченная одежда для детей в детском саду; - сон без маек; - дыхательная гимнастика после сна; - мытье прохладной водой рук по локоть; Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач.
-
Подвижные игры
-
Здоровый сон
-
Гимнастика после сна
Оборудование – дорожки с различными нашивками для профилактики плоскостопия Цели: Предотвращение развития плоскостопия у детей. Закаливание – как средство профилактики заболеваний
-
Дорожки здоровья
-
Водные процедуры в течении дня
умывание: Правильное мытье рук и лица Поддерживание гигиенической чистоты тела Ознакомление со средствами гигиены (мыло, зубная паста, полотенце, салфетки, влажные салфетки, платок)
-
Работа с родителями
-
Результаты работы по здоровьесбережению: 1. Количество заболеваний в среднем на одного ребенка составило 1,9 случая.. 2. У детей отмечается положительный эмоциональный тонус, улучшилось взаимопонимание, общение, повысилась концентрация внимания во время занятий и игр; 3. Адаптация вновь прибывших детей прошла в легкой и средней тяжести форме (списочный состав группы в течение года обновился на 25 %); 4. Повысилась заинтересованность родителей в оздоровлении детей в домашних условиях.
-
вывод
Здоровьесберегающие технологии играют важную роль в жизни ребенка с самого раннего возраста. С помощью них мы помогаем детям быстрее адаптироваться в стенах детского сада и развивать физическую активность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.