Содержание
-
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
pptcloud.ru
-
Создание представлений о здоровом образе жизни
Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
-
Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Питание Закаливание Организация двигательного режима Воспитание положительных эмоций Работа с родителями Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
-
Режим дня
Формировать первые представления о режиме дня. Формировать понятия о значении режима дня. Формировать понятия о важности соблюдения режима дня. Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.
-
Дидактические игры Игровые упражнения Беседы Рисование Составление рассказов используемые методы и приемы
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков
-
Питание
Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию. Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи.
-
Принципы организации питания
Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь); Эстетика организации питания (сервировка); Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели.
-
Основные факторы закаливания:
Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня; Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах; Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей; Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
-
В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
Соблюдение температурного режима в течение дня; Правильная организация прогулки и её длительность; Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей; Облегчённая одежда для детей в д/саду; Сон с обнаженным торсом; Дыхательная гимнастика после сна; Мытьё прохладной водой рук по локоть; Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки); Обливание ног водой с постепенным снижением температуры.
-
Закаливание
Обливание ног и умывание прохладной водой
-
Гимнастика после сна
-
Ходьба по тактильным дорожкам
-
Дыхательная гимнастика
-
Организация рациональной двигательной активности
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
-
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду
Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые). Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
-
Для развития целостного понимания ценности здоровья с детьми проводятся занятия по валеологии, которые строятся по следующему алгоритму:
Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности. Закрепление знаний в сюжетно-ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности. Диагностика усвоенных знаний, умений и навыков.
-
Работа с педагогами
актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль; просветительная работа по направлениям программы “Здоровье” и т.д. консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте.
-
Работу с педагогами условно делим на 3 блока :
I блок: Состояние образовательного процесса и состояние здоровья. разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья (психологические и физиологические аспекты); диагностика состояния здоровья всех возрастных групп; диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания; создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
-
II блок: Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей. подготовка и переподготовка квалификационных специалистов ( инструкторов по физической культуре, психологов); разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции; пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы, радиопередачи и т. д.).
-
III блок: Оценка эффективности мероприятий направленных на улучшение состояния здоровья: создание методов оценки социально-психологической и экономической эффективности программы.Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей, включают в себя: внедрение современных методов мониторинга здоровья; разработка систем физического влияния, основанных на индивидуально-психологическом подходе; внедрение новых технологий и методов коррекции и реабилитации в учреждениях для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии, а также систему их социального сопровождения после выпуска из учреждения; обеспечение методической и дидактической литературы специалистов, повышающих свою профессиональную квалификацию.
-
Работа с родителями
Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
-
формы работы с родителями
Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Дни открытых дверей. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших). Совместные занятия для детей и родителей. Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинскую сестру, врача). Организация совместных дел.
-
Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.