Содержание
-
Специальная (коррекционная) педагогикав системе наук о человеке
-
Специальная (коррекционная)педагогика – это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно 2
-
Объект, субъект и предметизучения специальнойпедагогики
3 Объект – специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен Субъект – человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности Предмет – теория и практика специального образования (изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности и др.)
-
Задачиспециальной педагогики
4
-
5
-
Основные понятия специальной педагогики
6 Лицо с ограниченнымивозможностямиздоровья- лицо, имеющеефизический и (или) психическийнедостатки, которыепрепятствуютосвоениюобразовательныхпрограммбезсозданияспециальныхусловийдляполученияобразования Специальноеобразование-дошкольное, общее и профессиональноеобразование, дляполучениякотороголицам с ограниченнымивозможностямиздоровьясоздаютсяспециальныеусловия
-
Недостаток- физическоеилипсихическоеотклонение, подтвержденноепсихолого-медико-педагогическойкомиссией (ПМПК) в отношенииребенка и медико-социальнойэкспертнойкомиссией в отношениивзрослого 7
-
Сложныйнедостаток-совокупностьфизических и (или) психическихнедостатков 8 Тяжелыйнедостаток- физическийилипсихическийнедостаток, выраженный в такойстепени, чтообразование в соответствии с ГОС (в т.ч.специальными) являетсянедоступным и возможностиобученияограничиваютсяполучениемэлементарныхзнанийобокружающеммире, приобретениемнавыковсамообслуживания, приобретениемэлементарныхтрудовыхнавыковилиполучениемэлементарнойпрофессиональнойподготовки
-
Взаимосвязьспециальнойпедагогики с другимиотраслямизнаний
9
-
Основные аспектыспециальнойпедагогики раскрываетвопросыэтиологиинарушенийразвития, анатомо-физиологическиеотклонения и симптомы, исследуетспособыклиническогодиагностированиядефектов анализируетпроблему с точкизрениясоциальнойоценкисуществующегоявления, зависимостиееотсоциально-экономическихусловий, влияниянанеехарактера и условийразвитияобщества рассматриваетпроблемыобучаемостидетей с отклонениями в развитии и поведении, определяетпринципы, методы и приемыпедагогическойкоррекциидефекта устанавливаеткартинупсихическиханомалий, раскрываетсвоебразиеинтеллектуальной, эмоциональнойсферы у детей с разнообразнымипсихическимиотклонениями, определяетсимптомыдефекта
-
Коррекционно-педагогическаядеятельность – этосложноепсихофизиологическое и социально-педагогическоеявление, охватывающеевесьобразовательныйпроцесс(обучение, воспитание и развитие), выступающийкакединаяпедагогическаясистема, кудавходятобъект и субъектпедагогическойдеятельности, еецелевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативныйкомпоненты 11 Понятие коррекционно-педагогической деятельности
-
Принципы коррекционно-педагогической деятельности
-
Ведущиенаправлениякоррекционно-педагогическойдеятельности
коррекционноевоздействиенаребенкасредовымифакторами (природными, социальными), т.е. «терапиясредой» организацияучебногопроцесса (егокоррекционнаянаправленность) специальныйподборкультурно-массовых и оздоровительныхмероприятий психогигиенасемейноговоспитания 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.