Содержание
-
Проект «Веселаяпеременка»
Авторы проекта: Гондюхина С.Н., Осташова В. Н., Осенникова И.А. учителя начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск Лузского района Кировской области
-
АктуальностьПереключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.
-
Цель нововведения:
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников начальных классов, создание условий для развития детей через организацию танцевальных переменок.
-
Задачи нововведения:
Увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии. Исключение травматизма на переменах. Привитие ученикам начальных классов навыков здорового образа жизни. Обучение доступным танцевальным движениям. Улучшение эмоционального состояния детей.
-
Партнеры проекта
В ходе реализации проекта осуществляется тесное сотрудничество с администрацией школы, со старшей вожатой Сусловой Н.Д., руководителем танцевального кружка Кривошеиной Е.А, с ребятами средних классов и их классными руководителями.
-
-
Механизм реализации проекта
Механизм реализации проекта заключается в апробации и реализации новой модели организации детей во время третьей переменки. Танцевальные переменки проводятся в школьном коридоре первого этажа школы. У каждого класса на такой переменке есть свое место. В самом начале проекта танцевальные движения для всех показывают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Затем мы распределили подготовку к такой переменке по классам. Например, 4 класс всю неделю готовит танцевальные движения, а затем те ребята у кого они хорошо получаются показывают на следующей неделе для всех учащихся начальных классов и все повторяют. Для танцевальной переменки в начале недели обычно берем новый танец и два уже изученных. Материал для переменок берем из интернета, а также помогают ребята, которые ходят в танцевальный кружок. Ребята старшеклассники, по просьбе учащихся начальных классов и учителей неоднократно показывали элементы современных танцев и вместе с выполняли. Танцевальные переменки прекращают за 10 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность ученикам организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации танцевальных переменок важны доброжелательность, умение показать нужные танцевальные движения, насильно не заставлять, заинтересовать красивым и правильным исполнением, хорошим настроением во время выполнения танцевальных движений.
-
Танцевальная переменка
-
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы проекта. - Творческая группа проекта – Гондюхина С.Н., Осташова В.Н.,Осенникова И.А. -Старшая вожатая школы. -Классные руководители и ребята старших классов. -Руководитель танцевального кружка. Материально-техническая база: Для успешной реализации проекта нам потребовалось: • музыкальное сопровождение. • коридор на первом этаже школы. Методические и информационные ресурсы. • В школе имеется современное компьютерное оснащение. • Имеются выходы в интернет.
-
Срок выполнения проекта
Начало: 2010–2011 учебный год; Этапы реализации проекта: I этап 2010– 2011год; Разработка и апробация инновационного проекта. ( Гондюхина С.Н, Осташова В.Н, Осенникова И.А.) II этап 2011 год; Корректировка проекта с учетом результатов I этапа. (Учителя начальных классов.) Реализация проекта. III этап 2012 – 2014 год; Анализ обобщения результатов проекта.( Учителя начальных классов.)
-
План реализации мероприятий проекта
-
Ожидаемые результаты
Оздоровительный результат для учащихся начальных классов: Исключение травматизма на переменах. Повышение двигательной активности учащихся начальных классов. Воспитательный результат для учащихся начальной школы: Приобретение знаний, навыков необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни. Овладение навыками самостоятельной организации свободного времени. Улучшение психологического климата в коллективах. Повышение самооценки у неуверенных детей.
-
Критерии оценки эффективности реализации проекта
Отсутствие травм, полученных учащимися начальных классов на переменах (по данным медицинского кабинета). Улучшение психологического климата в классах по отзывам классных руководителей, родителей. Развитие коммуникативных способностей. Личностное и социальное развитие учащихся. Успешная адаптация первоклассников к условиям школы.
-
Дальнейшее развитие проекта
Таким образом, участие в проекте способствовало не только сохранению и укреплению здоровья учащихся, но и личностному развитию учащихся. У первоклассников отмечено улучшение ряда психологических характеристик, способствующих успешной адаптации к школьному обучению, таких как организованность, собранность, внимательность, сплоченность коллектива. У ребят, которые показывали разученные новые танцевальные движения развивались организаторские способности. Результативность проекта подтверждена в ходе опроса классных руководителей начальных классов и их родителей. До реализации проекта детям было трудно провести время, отведенное для отдыха на третьей перемене с пользой для себя и окружающих. Считаем, что реализация данного проекта в нашей школе будет продолжена, так как не требует больших материальных затрат, нравится и детям, и учителям, и родителям. Проект может при желании быть реализован в любой школе. Главное - это дружный коллектив, участвующий в реализации проекта, тогда все обязательно получится.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.