Содержание
-
ПРОЕКТ « ШКОЛЬНЫЕ АНИМАТОРЫ»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:Головин Н.Н. , учитель физической культуры МБОУ «СОШ №»29» ВЫПОЛНИЛА : Третьякова Анастасия, обучающаяся 9Б кл., МБОУ «СОШ №»29»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта обусловлена:
Недостаточной двигательной активностью учащихся начальной школы, что сказывается на состоянии здоровья школьников. Переключением с малоподвижной деятельности на активные движения, что повышают гигиеническую ценность перемен и увеличивают эффективность учебных занятий и работоспособность детей на уроках. Увеличением показателей распространенности детского травматизма в школе на переменах.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
совершенствование системы физического воспитания и формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии, снижение, исключение травматизма на переменах; привитие обучающимся младших классов навыков здорового образа жизни, формирование потребности в систематических физических упражнениях; создание условий для приобретения старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в проекте «Школьные аниматоры»; формирование и развитие личностных и социальных компетентностей у старшеклассников .
-
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Обучающиеся 9-х классов (далее «Аниматоры») ежедневно на большой перемене (20 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы. Предварительно с аниматорами были проведены обучающие занятия, семинары по отбору игр с учетом возрастных особенностей и приобретению навыков проведения спортивных игр под руководством заместителя директора по УВР, учителей физкультуры и медицинского работника школы. За каждым классом закреплено по три аниматора (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй, третий или же они втроём проводят различные подвижные игры). Игры подбираются в соответствии с возрастными, психологическими и физическими особенностями обучающихся каждого класса.
-
Аниматоры должны проявлять активное участие в игре, приходить с хорошим настроением – это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность; В случае, если ребенок отказывается играть, то он может выступать в роли «активного наблюдателя», ребенок должен сам захотеть вступить в игру; Аниматоры должны в доступной форме дать инструкцию детям, желательно в игровой, увлекательной форме; При объяснении правил игры обязательно провести инструктаж по ТБ и поведению обучающихся во время игр. Игры проводятся после 2 и 3 уроков, т.к. необходима двигательная активность и прекращаются за 5 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся своевременно подготовиться к урокам; Игры проводят по принципу «от простого к сложному», сначала проводятся несложные, доступные по содержанию, не связанные с большим напряжением, сюжетного характера, с элементарными правилами и простой структурой, позволяющие принять участие каждому желающему. Аниматоры руководствуются следующими принципами:
-
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Подвижные спортивные игры проводятся старшеклассниками - аниматорами на переменах, после 2 и 3 уроков, под присмотром учителей физкультуры и классных руководителей.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Начало реализации проекта: С сентября 2011 года - по настоящее время Место проведения: МБОУ «СОШ № 29», рекреация 2 этажа Время проведения: 11.15- 11.30 – после 2 урока 12.20- 12.35 – после 3 урока
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТАПоказатели травматизма
Случаи травматизма на переменах снизились почти в 2 раза по сравнению с 2010-2011 уч.г.,
-
Частота пропусков уроков снизилась на 11 % работоспособность на уроках повысилась 27%
-
Старшеклассниками приобретен позитивный, социальный опыт благодаря участию в проекте «Школьные аниматоры»; Сформированы личностные и социальные компетентности у старшеклассников.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.