Содержание
-
Игру разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Полякова Марина Викторовна г. Светлый МАДОУ ЦРР д/с № 9 «Улыбка»
-
«Свистать всех на верх»Подвижная игра в сюжетном оформлениидля детей 5 – 7 лет
-
Пояснительная записка.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.Кроме того, во время подвижных игр развиваются не только физические, но и личностные качества ребенка. Дети учатся поступать справедливо, честно – недаром одно из самых распространенных детских выражений – «Это нечестно!», так дети реагируют на малейшую несправедливость, допущенную товарищами. Игры развивают способность поступать с другими по совести, делиться, помогать, выручать друзей, заступаться за слабых… Все эти навыки пригодятся во взрослой жизни. Особенно много значат подвижные игры в процессе формирования детского коллектива.
-
Цель подвижной игры:
* удовлетворять биологические потребности детей в движениях; * увеличивать двигательный режим ребенка; * формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности; * повышать положительное психоэмоциональное состояние ребенка; * развивать коммуникативные навыки;
-
Задачи подвижной игры:
1) укреплять здоровье, способствовать их правильному физическому развитию; 2) содействовать овладению двигательными навыками: беге, метании, перетягиванию каната; 3) развивать ловкость, быстроту реакции. 4) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества; 5)закаливать детский организм с помощью водных процедур. 6)прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми 7) развивать познавательные способности детей.
-
Подготовка к проведению игры заключается: 1 - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности; 2 - физическое развитие детей; 3 - количество детей; 4 - условия проведения игры; Выбор капитанов: 1 - по назначению воспитателя; 2 - по жребию; 3 - по выбору играющих; 4 - по результатам предыдущих игр Распределение на команды: 5 - по усмотрению воспитателя; 6 - путем расчета; 7 - по сговору; 8 - по жребию;
-
Подготовка к игре:
ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ: тазики, ведра, канаты, надувные круги ФОРМА ОДЕЖДЫ: спортивная, гюйсы, головные уборы. НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ: модель корабля, ванна. ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ: по считалке ВЫБОР КАПИТАНОВ КОМАНД: по сговору
-
Ход игры:
Воспитатель, дает сигнальный свисток. Капитаны выстраивают свои команды на корабле для отправки в морское путешествие.
-
Схема 1 Схема 2
-
Игровое задание «Вода в трюмах». Ребята с помощью вёдер переносят воду с корабля в ванну.
-
-
Воспитатель видит в бинокль тонущего. И дает команду к спасению. Игровое задание «Человек за бортом!». Команды выстраиваются напротив своих капитанов, им предстоит бросить спасательный круг и спасти члена своей команды.
-
-
-
Другие варианты игры:
1. Ставятся на игровом участке таблички с изображением различных городов страны, мира. Командам предлагается высадиться на берег в конкретном городе. Какая команда высадится первой и правильно найдет нужный город. Та победила. (этот вариант игры развивает скорость в беге, а так же дает возможность закрепить знания детей о различных городах страны и мира.
-
2. Подобный вариант игры только высадка производится в конкретной стране. (выставлены на игровой площадке стойки с флагами различных стран). Команды по сигналу бегут к нужному флагу и образуют круг, взявшись за руки.
-
Высаживаться на берег страны или в городе можно не только используя бег по прямой, а так-же: прыжками, бег спиной, с высоким подниманием колен, с захлёстом, боковой. Различные виды ходьбы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.