Содержание
-
«Использование подвижных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Автор: Кулакова Н.В. МБДОУ детский сад №7 «Золотая рыбка» г. Выкса, 2017г.
-
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Хухлаева Д.В.)
-
Основные задачиподвижных игр: укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
-
Факторы организации подвижной игры
возраст играющих; место для проведения игр; количество участников игры; наличие инвентаря для игр; постановка игровой задачи; знакомство с правилами игры; совместная игра( педагог и дети); контроль за соблюдением правил и поведением детей.
-
Значение подвижных игр
Характерная особенность игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
-
Быстрота – способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время
Упражнения для развития: Специально – беговые упражнения, Бег с ускорением от 30-40м Виды спорта: Легкая атлетика, Велосипедный спорт Конькобежный спорт Лыжный спорт Игры: «Ловишки», «Догонялки», «У медведя во бору», «Лохматый пес» « Займи кочку», «Быстро возьми».
-
Выносливость - способность противостоять утомлению в процессе какой – либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.
Упражнения для развития: Бег в равномерном темпе от 6-10 мин Длительный бег Ходьба на лыжах Круговая тренировка Виды спорта: Лыжный спорт, Велосипедный спорт Конькобежный спорт Легкая атлетика Лыжи Игры: «Лягушки», «Вышибалы», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц».
-
Сила –способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений
Упражнения для развития: Подтягивание Упражнение в висах и упорах Упражнения с гантелями Набивание мячом Виды спорта: Тяжелая атлетика Легкая атлетика Единоборства Игры: «Удочка», «,Блуждающий мяч», «Цепи », «Волк во рву», «Классы».
-
Ловкость-способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой
Упражнения для развития: Варианты челночного бега Бег с изменением направления Метание Виды спорта: Волейбол Баскетбол Гимнастика Спортивные игры Игры: «Мяч по кругу», «1,2,3, круг собери», « Перепрыгни и присядь», «Картошка».
-
Гибкость – морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой.
Упражнения для развития: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: Художественная гимнастика Спортивная гимнастика Фигурное катание Синхронное плавание Игры: «Лиса в курятнике», «Ручеек», «Паук и мухи», «Делай так», « Море волнуется».
-
Взаимодействие с родителями:
информация в родительских уголках, в папках- передвижках; различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, медсестры, а также родителей с опытом семейного воспитания; «открытые дни» с проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги, праздники; анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.
-
Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств
«Автомобили», Самолеты», «Змея», «Жучки», «Мы веселые ребята», «Наседка и цыплята», «Удочка», «Совушка», «Лягушка», «Волк во рву», «Перепрыгни и присядь», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Караси и щука» и мн. др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.