Содержание
-
Методическая разработка«Туристское многоборье на уроках гимнастики с элементами акробатики в 6 классе»
Работу выполнил: Маюков Сергей Васильевич, учитель физической культуры МБОУ Школа № 7» г.Саров
-
Цель –развитие двигательной активности на уроках физкультуры по средствам введения элементов туристского многоборья
Задачи: содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
Аннотация.
Данная методическая разработка может использоваться учителями физической культуры образовательных учреждений, а так же педагогами, работающими в объединениях спортивно-туристского профиля.
-
Распределение объема учебных часов в разделепрограммы по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» со спортивной направленностью «туристское многоборье»
-
Разделы
1.Основы теоретических знаний. 1.1. Техника безопасности. Способы страховки и самостоятельной страховки.2. Практические занятия.2.1. Движение по кочкам. 2.2. Подъем по склону. 2.3. Подъем по склону с использованием наведенной веревки.2.4. Спуск по склону с использованием наведенной веревки.2.5. Переправа по бревну без самостоятельной страховки.2.6. Переправа по бревну с использованием перил.2.7. Переправа по бревну способом маятник.2.8. Преодоление «заболоченного» участка по кладям из жердей.2.9. Траверс склона по наведенной веревке.2.10. Переправа по веревке с перилами.2.11. Подъем по скальной стенке
-
На освоение опорных прыжков
Движение по кочкам. Выполняется на участке протяженностью до 5-6 м. в спортивном зале. Оборудуется искусственными кочками, которые устанавливаются зигзагообразно так, чтобы в середине этапа происходила вынужденная смена толчковой ноги. Отталкивание происходит до контрольной линии.
-
На развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Подъем по склону. Крутизна склона 25-30 градусов. Протяженность 3-4 метра. Движение производится по гимнастической скамейке, закрепленной одним концом на гимнастической стенке.
-
Подъем по склону с использованием наведенной веревки.
Крутизна склона 30-40 градусов. Протяженность 3-4 метра. Движение производится по гимнастической скамейке, закрепленной одним концом на гимнастической стенке. В качестве самостоятельной страховки используется «ус» идущий от грудного перекрестья страховочной системы. Наведенная веревка (длиной 8-10 метров, сечением 10-12 мм) закрепляется одним из разрешенных узлов к кронштейну.
-
Траверс склона по наведенной веревке.
Движение производится по склону (гимнастическая стенка) страхуясь за веревку рабочим «усом» с перестежкой (2 – 3 перестежки).
-
Переправа по веревке с перилами.
Движение производится ногами по нижней веревке приставными шагами, руки двигаются по верхней веревке. Концы веревок закреплены на кронштейнах по ширине зала. Страховка выполняется рабочим «усом» от грудного перекрестья.
-
Подъем по скальной стенке.
Движение выполняется по специально оборудованному скальными зацепами участку шириной 1,5 метра, высотой 4,5 метра. В качестве страховки используется верхняя командная страховка.
-
На развитие координационных способностей
Переправа по бревну без самостоятельной страховки. Движение выполняется по гимнастическому бревну. В качестве равновесия используется балансировка руками.
-
Переправа по бревну с использованием перил.
Движение выполняется по гимнастическому бревну . Веревочная перила натянута вдоль бревна и ее можно использовать в качестве опоры.
-
Переправа по бревну способом маятник.
Движение выполняется по гимнастическому бревну. В качестве опоры используется веревка, один конец которой закреплен за кронштейн, второй свободен.
-
Преодоление «заболоченного» участка по кладям из жердей.
Движение выполняется по кладям из жердей концы которых укладываются на промежуточные опоры (3-4). Жерди нельзя использовать в качестве шеста.
-
Экспериментальная апробация.
В течение трех лет в одном классе, в качестве эксперимента, в раздел программы по физическому воспитанию «Гимнастика с элементами акробатики» были включены темы по спортивному туристскому многоборью.
-
Показатели взаимосвязанных упражнений 2010 – 2011гг.
В сравнении
-
Специфика туристского многоборья.
Специфика туристского многоборья позволяет на последующих уроках добавлять новые задания, которые можно проводить в занимательной, игровой форме.
-
Заключение.
Элементы туристского многоборья можно включать во все разделы учебной программы: Легкая атлетика – элементы спортивного ориентирования. Лыжная подготовка – техника лыжного туризма. Плавание (при наличии бассейна) – техника водного туризма. В конце учебного года рекомендуется проведение 2-3 дневного похода пешеходного (водного).
-
Участие в соревнованиях
Областной слет учащихся по спортивным походам «Звездочка - осень».2009г. 3 место Областной слет учащихся по спортивным походам «Звездочка - весна».2009г. 1 место Областной слет учащихся по спортивным походам «Звездочка - весна».2010г. 1 место Областные соревнования по технике водного туризма.2010г. 1 место Областной слет учащихся по спортивным походам «Звездочка - весна».2011г. 1 место Первенство города по технике пешеходного туризма2010г. 2 место Первенство города по спортивному турмногоборью в закрытых помещениях.2010г. 2 место
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.