Содержание
-
ПРОЕКТ«Умелые пальчики»
-
«…Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев».В.А. Сухомлинский
-
Тип проекта: оздоровительный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный
-
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к обучению в школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
-
Проблема:
В последние 5 – 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле – аудио – видео…) Дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно.
-
Цель проекта:
Развивать мелкую моторику пальцев рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, пальчиковой гимнастики.
-
Задачи проекта:
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность при выполнении пальчиковых игр; развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм, повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
-
Предполагаемый результат:
У дошкольников формируется способность переключать внимание, улучшается координация и мелкая моторика, которые напрямую воздействуют на умственное развитие ребенка; формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
-
Предварительная работа:
изучение информационно-методической литературы по данной теме; создание картотеки «Пальчиковые игры» разработка практических рекомендаций по выбору форм и методов работы с детьми по формированию графических навыков и умений.
-
Основные направления реализации проекта:
Работа с детьми: Разучивание с детьми пальчиковых игр; Применение в НОД пальчиковой гимнастики, пальчиковых игр; Использование литературных произведений (стихотворений) для проведения пальчиковой гимнастики.
-
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:
Составление картотеки пальчиковых игр; Применение педагогами в воспитательно-образовательной деятельности пальчиковой гимнастики.
-
Сотрудничество с семьей:
Консультация на тему: «Приемы развития мелкой моторики» Консультация на тему: «Речь на кончиках пальцев», Папка-передвижка «Как научить ребёнка правильно держать карандаш», Памятка: «Правила проведения пальчиковой гимнастики».
-
Работа с детьми:
Разучивание с детьми пальчиковых игр; Применение в НОД пальчиковой гимнастики, пальчиковых игр; Использование литературных произведений (стихотворений) для проведения пальчиковой гимнастики.
-
Результативность:
В результате планомерной, целенаправленной работы дети приобретают практические навыки в умении манипулировать тонкими движениями пальцев рук, что оказывает влияние на их речевое и интеллектуальное развитие.
-
Перспективы развития проекта:
Расширение проекта (увеличение возрастной категории детей), добавление новых технологий, форм работы с детьми и родителями.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.