Содержание
-
«Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». статья 43 Конституции России Учитель физической культуры Дюжев Евгений Александрович
-
«Стандарт (от англ. standart) – норма, мерило, в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом». БСЭ
-
«Государственный образовательный стандарт – система параметров, характеризующая качество основного общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению государственного образовательного стандарта». Закон «Об образовании»
-
Инструменты и механизмы обновления школьного образования
продолжить поддержку лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в ОУ; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры.
-
Изменение социально-экономической структуры общества, трансформация ценностных ориентации, вхождение России в мировое образовательное пространство требуют пересмотра подходов к существующей педагогической теории и сложившейся практике целостного педагогического процесса, ставят задачу модернизации образовательной и воспитательной парадигмы.Мы должны понять, каковы потребности, интересы отдельных личностей, социальных групп и всего государства, а также работодателей в новом образовании.
-
www.themegallery.com Company Logo Универсальные учебные действия в широком значении означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком- совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Виды универсальных учебных действий
www.themegallery.com Company Logo Личностные 1 Регулятивные 2 Познавательные 3 Коммуникативные 4
-
Личностные УУД
www.themegallery.com Company Logo Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Нравственно- этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.
-
Регулятивные УУД
www.themegallery.com Company Logo Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. -целеполагание, как постановка учебной задачи; -планирование- определение последовательности промежуточных целей; -прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном; -коррекция; -оценка; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
-
Познавательные УУД
www.themegallery.com Company Logo Общеучебные УУД- способность структурировать знания, формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритма работы. Логические УУД- анализ и синтез объектов, установление причинно- следственных связей, доказательство. Постановка и решение проблемы- формулирование проблемы, создание способов её решения.
-
Коммуникативные УУД
www.themegallery.com Company Logo Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнёров; Умение точно выражать свои мысли.
-
www.themegallery.com Company Logo Учебная цель УУД - это полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности Учебные действия, операции Познавательные и учебные мотивы Учебная задача
-
Функции УУД
www.themegallery.com Company Logo 1 Обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства, контролировать процесс и результат 2 Создание условий для развития личности, её самореализации, на основе готовности к непрерывному образованию, формированию компетентности в любой предметной области
-
Универсальный характер УУД
www.themegallery.com Company Logo Носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности, обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
-
Возрастные особенности развития личностных, регулятивных, коммуникативных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
-
Личностная готовность: мотивационная и коммуникативная сформированность Я концепции и самооценки эмоциональная зрелость ребенка
-
Критерии сформированности внутренней позиции школьника
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа урокам дошкольного типа, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
-
Две группы мотивов
1) мотивы (учебные и познавательные), связанные с собственно учебной деятельностью и ее прямым продуктом, самим развивающимся субъектом учебной деятельности; 2) мотивы (социальные, позиционные, в том числе статусные, узколичные), связанные с косвенным продуктом учения (М.В. Матюхина, 1984).
-
Возрастные особенности развития регулятивныхУУД у младшихшкольников
показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-
Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий
принятие задачи; план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; контроль и коррекция; оценка; мера разделенности действия; темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.
-
Регулятивные учебные действия
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умения: действовать по плану и планировать свою деятельность; контролировать процесс и результаты своей деятельности; адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей,жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: - целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей ; - формирование основ оптимистического восприятия
-
Критерии сформированности произвольной регуляции
выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию вовремени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.
-
Показатели сформированности учебной деятельности
понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; степень развернутости (в полном составе операций или свернуто); самостоятельное выполнение или в сотрудничестве; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль; умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); адекватность и дифференцированность самооценки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха
-
Возрастные особенности развития познавательные универсальные учебные действия
общеучебные логические действия постановки и решения проблем
-
Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий Коммуникация - смысловой аспект общения и социального взаимодействия
-
Компоненты базовых предпосылок уровня развития общения
— потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;— владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;— приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;— ориентация на партнера по общению;— умение слушать собеседника.
-
Критерии оценки коммуникативного компонента УУД
-
-
Модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.