Презентация на тему "Универсальные учебные действия"

Презентация: Универсальные учебные действия
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Универсальные учебные действия" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Универсальные учебные действия
    Слайд 1

    «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». статья 43 Конституции России Учитель физической культуры Дюжев Евгений Александрович

  • Слайд 2

    «Стандарт (от англ. standart) – норма, мерило, в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом». БСЭ

  • Слайд 3

    «Государственный образовательный стандарт – система параметров, характеризующая качество основного общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению государственного образовательного стандарта». Закон «Об образовании»

  • Слайд 4

    Инструменты и механизмы обновления школьного образования

    продолжить поддержку лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в ОУ; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры.

  • Слайд 5

    Изменение социально-экономической структуры общества, трансформация ценностных ориентации, вхождение России в мировое образовательное пространство требуют пересмотра подходов к существующей педагогической теории и сложившейся практике целостного педагогического процесса, ставят задачу модернизации образовательной и воспитательной парадигмы.Мы должны понять, каковы потребности, интересы отдельных личностей, социальных групп и всего государства, а также работодателей в новом образовании.

  • Слайд 6

    www.themegallery.com Company Logo Универсальные учебные действия в широком значении означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком- совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 7

    Виды универсальных учебных действий

    www.themegallery.com Company Logo Личностные 1 Регулятивные 2 Познавательные 3 Коммуникативные 4

  • Слайд 8

    Личностные УУД

    www.themegallery.com Company Logo Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Нравственно- этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.

  • Слайд 9

    Регулятивные УУД

    www.themegallery.com Company Logo Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. -целеполагание, как постановка учебной задачи; -планирование- определение последовательности промежуточных целей; -прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном; -коррекция; -оценка; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Слайд 10

    Познавательные УУД

    www.themegallery.com Company Logo Общеучебные УУД- способность структурировать знания, формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритма работы. Логические УУД- анализ и синтез объектов, установление причинно- следственных связей, доказательство. Постановка и решение проблемы- формулирование проблемы, создание способов её решения.

  • Слайд 11

    Коммуникативные УУД

    www.themegallery.com Company Logo Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнёров; Умение точно выражать свои мысли.

  • Слайд 12

    www.themegallery.com Company Logo Учебная цель УУД - это полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности Учебные действия, операции Познавательные и учебные мотивы Учебная задача

  • Слайд 13

    Функции УУД

    www.themegallery.com Company Logo 1 Обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства, контролировать процесс и результат 2 Создание условий для развития личности, её самореализации, на основе готовности к непрерывному образованию, формированию компетентности в любой предметной области

  • Слайд 14

    Универсальный характер УУД

    www.themegallery.com Company Logo Носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности, обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

  • Слайд 15

    Возрастные особенности развития личностных, регулятивных, коммуникативных познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

  • Слайд 16

    Личностная готовность: мотивационная и коммуникативная сформированность Я концепции и самооценки эмоциональная зрелость ребенка

  • Слайд 17

    Критерии сформированности внутренней позиции школьника

    положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа урокам дошкольного типа, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

  • Слайд 18

    Две группы мотивов

    1) мотивы (учебные и познавательные), связанные с собственно учебной деятельностью и ее прямым продуктом, самим развивающимся субъектом учебной деятельности; 2) мотивы (социальные, позиционные, в том числе статусные, узколичные), связанные с косвенным продуктом учения (М.В. Матюхина, 1984).

  • Слайд 19

    Возрастные особенности развития регулятивныхУУД у младшихшкольников

    показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

  • Слайд 20

    Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий

    принятие задачи; план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; контроль и коррекция; оценка; мера разделенности действия; темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.

  • Слайд 21

    Регулятивные учебные действия

    1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - преодоление импульсивности, непроизвольности; - умения: действовать по плану и планировать свою деятельность; контролировать процесс и результаты своей деятельности; адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей,жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: - целеустремленность и настойчивость в достижении целей; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей ; - формирование основ оптимистического восприятия

  • Слайд 22

    Критерии сформированности произвольной регуляции

    выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию вовремени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу; предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

  • Слайд 23

    Показатели сформированности учебной деятельности

    понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем; форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная; степень развернутости (в полном составе операций или свернуто); самостоятельное выполнение или в сотрудничестве; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль; умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); адекватность и дифференцированность самооценки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха

  • Слайд 24

    Возрастные особенности развития познавательные универсальные учебные действия

    общеучебные логические действия постановки и решения проблем

  • Слайд 25

    Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий Коммуникация - смысловой аспект общения и социального взаимодействия

  • Слайд 26

    Компоненты базовых предпосылок уровня развития общения

    — потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;— владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;— приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;— ориентация на партнера по общению;— умение слушать собеседника.

  • Слайд 27

    Критерии оценки коммуникативного компонента УУД

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке