Содержание
-
«Утренняя Гимнастика – залог бодрого настроения»
-
Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса. Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности. Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
-
Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Вводная часть утренней гимнастики -построения (в колону, в шеренгу, круг); -строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); -перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону); -непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом); -бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
-
Основная часть утренней гимнастики -выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
-
Заключительная часть утренней гимнастики -дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. -дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.
-
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: -традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; -обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др.; -игрового характера (из 3-4 подвижных игр); -с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; -оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); -с использованием тренажеров и спортивного оборудования; -с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
-
Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс. Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания. При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями: -комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц -в комплексе для выполнения упражнений используются различныепостроения -упражнения должны выполняться из разных исходных положений
-
-подбираются упражнения разной интенсивности, темпа -чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов -используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись) -каждый комплекс должен быть интересен детям Один и тот же комплекс повторяется в течение одной, двух недель с небольшими изменениями. Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп. Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.
-
Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме. Под музыку иногда проводятся некоторые подвижные игры с ходьбой, бегом («День и ночь», «Воробышки и автомобиль»), подскоками («Лошадки», «Зайцы и волк» и др.). Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, нужно хорошо представлять себе каждое упражнение, понимать его смысл и назначение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.