Презентация на тему "Методика проведения утренней гимнастики"

Презентация: Методика проведения утренней гимнастики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика проведения утренней гимнастики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика проведения утренней гимнастики
    Слайд 1

    Методика проведения утренней гимнастики

    Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад№8» Чеботарева С.Ю.

  • Слайд 2

    Что такое утренняя гимнастика?

    Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима. Задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

  • Слайд 3

    КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

    Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием

  • Слайд 4

    Хорошо делать зарядку под бодрую, ритмичную, но негромкую музыку.

  • Слайд 5

    Польза утренней гимнастики

    Помогает быстрее проснуться; Улучшает общее самочувствие; Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией; Повышает настроение и работоспособность; Укрепляет здоровье; Улучшает подвижность суставов; Активизирует все процессы в организме; Помогает поддерживать хорошую фигуру; Продлевает жизнь;

  • Слайд 6

    Продолжительность проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

    во второй младшей группе― 5―6 мин; в средней группе ― 6―8 мин; в старшей группе― 8―10 мин; в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

  • Слайд 7

    Утренняя гимнастика состоит:

    Вводная часть Основная(общие развивающие упражнения) Заключительная

  • Слайд 8

    Вводная часть

    Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

  • Слайд 9

    Основная часть

    Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины; Упражнения для укрепления мышц туловища и ног; Прыжки

  • Слайд 10

    Заключительная часть

    Дыхательные упражнения; Ходьба на месте или с продвижением вперед.

  • Слайд 11

    Требования к подбору ОРУ

    упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей; Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений; Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами; Спортивный инвентарь раскладывается заранее; Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.

  • Слайд 12

    Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов; Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног; На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста); В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

  • Слайд 13

    Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей группе

    Бег – 20-30 сек. (начало года), 40 сек Построение –круг; Кол-во упражнений – 4 Дозировка – 4-5 раз; Включаются упражнения - для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища; Пособия - упражнения с флажками, погремушками, кубиками, лентами.

  • Слайд 14

    Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в средней группе

    Бег – 30-40 сек. (начало года), 60 сек Построение –круг (начало года); 2 колонны Кол-во упражнений – 4-5 Дозировка – 5-6 раз; Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота, спины; Пособия - с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.

  • Слайд 15

    Обязательно помните, что здоровый образ жизни – это не только физическая активность, но и правильное питание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены, закаливание и отказ от вредных привычек.

  • Слайд 16

    Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом вы должны дружить. Утро начинай с зарядки, В классе все держи в порядке. Утром делаешь зарядку? Научи всех по порядку Руки, ноги разминать И здоровье поправлять!

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке