Содержание
-
Департамент образования города Москвы северо-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №709 структурное подразделение дошкольного образования №3 Подготовила воспитатель группы»3: Надеина М.А. Москва 27.11.16. Презентация к педсовету «Влияние физкультминуток на здоровье детей»
-
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминуткапроводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.
-
Первые признаки утомления: ср. гр. - на 7-9 мин. занятия ст. гр. - на 10 - 11 мин. подг. гр. - на 12 - 14 мин. Основные признаки утомления (по Н. Аскариной) : нарушение недавно сформированных умений; нарушение координации мелких движений, замедленность их длительные отвлечения; примитивные манипуляции (постукивание, бросание предметов) : появление ранее существовавших, но уже изжитых автоматических движений, например, сосание пальцев, раскачивание, повышенная раздражительность, зевота.
-
Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему. Снять напряжение, активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки на каждом занятии. Можно выделить следующие виды физкультминуток:• Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук;• Гимнастика для глаз;• Упражнения, корректирующие осанку;• Дыхательная гимнастика.• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
-
1.Упражнения для снятия общего или локального утомления Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. Для того, чтобы снять излишнее статическое напряжение, во время физкультурных минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей).
-
2.Упражнения для кистей рук Так проворны наши руки –Нет им времени для скуки.Руки вверх, вперед, назад –С ними можно полетать При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонко-координированных движений кистей рук.. Ох, ох, что за гром? Муха стрит новый дом. Молоток : стук-стук Помогать идёт петух
-
3.Гимнастика для глаз «Физкультминутка для глаз».Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.Упражнение 2. 15 движений глазами вверх-вниз и вниз-вверх. Упражнение 3. 15 круговых движений глазами слева направо. Упражнение 4. То же самое, но справа-налево. Воробьишка потянулся,Распрямился, встрепенулся.Головой кивнул три раза,Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развелИ по жердочке пошел.Прогулялся и присел,Свою песенку запел:Чик-чирик- чирик- чирик.
-
4.Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанкиНарушение осанки у школьников влечет за собой нарушение здоровья.Причинами нарушения осанки подразумевается образ жизни дошкольника:• гиподинамия, то есть, недостаточное количество движений.• несоответствие размеров мебели росту ребёнка, • недостаточное освещение. Простые упражнения окажут благотворное воздействие на весь организм:1. «Колка дров». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом.
-
5.Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. 1.Чудо – ветер. Дети делают вдох и дуют на ленточку, пушок и т.д.. 2.Ныряние. задержка дыхания.
-
6.Использование музыки и танца для физкультминутокС древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Танцы полезны, потому что:• укрепляют сердечно-сосудистую систему,• поддерживают мышцы в тонусе, • развивают дыхательную систему. Танцевальные движения делают тело лёгким, подвижным, выносливым, значительно улучшится координация движений и равновесие.
-
Вывод: введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.