Содержание
-
Влияние подвижных игр на развитие психических процессов дошкольниковинструктор по физической культуре МКДОУ Павловский детский сад №11 Вялова Л.М.
-
«Мало упражнений в детстве не только вредит здоровью, но и тормозит психическое развитие. Движение – это первичный стимул для ума». Н.А.Амосов
-
«Подвижная игра- средство всестороннего развития ребенка, т. е человека творческой деятельности».А.В. Кенеман
-
«Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении,саморегуляции»С.Л.Рубинштейн
-
Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.C. Выготский).
-
Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н. Леонтьев).
-
Функции игры
-
Методические рекомендации педагогам:- Короткие перерывы.- Поставьте игровую задачу, заинтересуйте детей. - Будьте участником игры. - Чётко объясняйте правило игры. -Усложняйте правила игры. -Используйте красочный инвентарь. -Выбирайте для игры безопасное место.- Используйте в игре считалки.
-
Этапы подвижной игры
Сбор детей на игру; Организация играющих, объяснение игры; Выбор водящего; Проведение игры (руководство игрой); Окончание игры и подведение итогов.
-
Время проведения, место в режиме дня Утром – игры с физкультурными пособиями, игрушками.(с мячом, с обручем, кольцеброс и т.д.)В перерывах между занятиями– игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай как я», «Школа мяча»).Во время дневной прогулки– (с большой нагрузкой «Охотники и зайцы», вторая – более спокойная «День и ночь»).После физ-х и муз-х занятий– игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.)После дневного сна– игры с большой подвижности («Наседка и цыплята», «Пятнашки»).На вечерней прогулке- игры с большой и средней подвижности («Пастух и стадо», Скок поскок»).
-
Сбор детей на игру
-
Объяснение правил
-
Выбор водящего
-
Руководство ходом игры
-
Итог игры
-
Время проведения, место в режиме дня Утром – игры с физкультурными пособиями, игрушками.(с мячом, с обручем, кольцеброс и т.д.)В перерывах между занятиями – игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай как я», «Школа мяча»).Во время дневной прогулки – (с большой нагрузкой «Охотники и зайцы», вторая – более спокойная «День и ночь»).После физ-х и муз-х занятий – игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.)После дневного сна – игры с большой подвижности («Наседка и цыплята», «Пятнашки»).На вечерней прогулке - игры с большой и средней подвижности («Пастух и стадо», Скок поскок»).
-
ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
-
Площадка
Игру нужно проводить преимущественно на воздухе. Размер площадки для одной группы детей должен быть не менее 50 кв. м. из расчёта 2 кв. м. на ребёнка. Необходимо, чтобы площадка для игр была ровной, хорошо утрамбованной. В сухую тёплую погоду её надо хорошо подмести и полить водой. Зимой участок должен быть очищен от излишнего снега и освещен, чтобы дети могли им пользоваться во вторую половину дня. Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. Места хранения пособий надо устраивать таким образом, чтобы детям было легко и удобно вынимать и убирать материалы. Пособия, которыми пользуются дети, должны содержаться в порядке, быть чистыми, красивыми; при этом условии дети приучатся к опрятности, у них повысится интерес к игре, разовьётся художественный вкус. Количество пособий должно соответствовать числу играющих, а их качество - быть одинаковым, чтобы одни дети не получили худшие, а другие лучшие пособия.
-
Помещение
Помещение необходимое для проведения подвижных игр должно представлять собой оборудованный спортивный зал. Зал должен быть свободным и не загроможденным. Который содержит спортивный инвентарь: кегли, обручи, кубики, мячи (различных размеров), дорожки различной фактуры, специальные пособия (индивидуальные коврики (различной конфигурации)), веревочки и шнуры, спортивный уголок (гимнастическая лестница и т.д.). Инвентарь (его размер) должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей. Помещение должно быть безопасным для ребенка (без острых углов и т.д.).
-
Особенности методики проведения игр в смешанной группе: В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок.
-
Большая тематическая игра
-
« Мы- олимпийцы»
Тематика игровых занятий на год: Африканские воины В поисках острова Чунга- Чанга «Старушка» Англия Зов Тундры Страна хоккея и ковбоев В дебрях Амазонки Австралийские охотники и аборигены Греция – колыбель спорта ИТОГОВОЕ « Откуда игры к нам пришли»
-
ЕвропаРазвлечение « Добрая «старушка» Англия»Англия – родоначальница командных видов спорта
Виртуальное путешествие в Лондон Эстафеты с элементами командных видов спорта
-
АмерикаРазвлечение «В дебрях Амазонки»
Ястребов племя приветствует вас Пусть рука будет крепка и зорким глаз! Полоса препятствий ждет. Отправляемся в поход!
-
Азия«Зов Тундры»эстафеты:- собери ягоды - меткие охотники - оленьи упряжки - спрячься в чум и иглу
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.