Содержание
-
Исследовательская работа«ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА УЧЕБНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
номинация «НаЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»
-
«…отставание в учебе лишь результат плохого здоровья»В.А.Сухомлинский
-
Актуальность:физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее
условие нормального развития ума и тела. Вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни является одним из самых важных для подрастающего поколения.
-
Цель исследования:изучить влияние занятий спортом на школьную успеваемость.
-
Задачи:
- определить значение физического воспитания учащихся;
- рассмотреть как могут влиять различные виды спорта на интеллектуальное развитие человека;
- установить зависимость школьной успеваемости учеников от занятости их во внешкольных спортивных кружках и секциях;
- пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников.
-
Гипотеза:предполагаю, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе
хорошую успеваемость.
-
Объект исследования:спортивная занятость и учебная успеваемость учащихся 4в класса.Предмет:
влияние занятий физической культурой и спортом на интеллектуальное развитие учащихся.Срок исследования:сентябрь - ноябрь 2015 г.Метод исследования:анализ научной литературы, анкетирование, сравнение полученных результатов.Практическая значимость: работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни, на уроках Окружающего мира.
-
Регулярные занятия спортом пробуждают и активизируют природные способности ребенка. Дают
возможность снять усталость после напряженных школьных занятий, разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее.
-
Шахматы
Развивают внимательность, память, логическое мышление.
-
Гимнастика
Даёт большое физическое развитие, высокую координацию движений, что ускоряет умственное развитие человека.
-
Плавание
Систематическое пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, повышая эмоциональную устойчивость и умственную работоспособность человека.
-
Футбол
Воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважение к партнерам и соперникам. Развивает двигательную память, внимание.
-
Дзю-до
Высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, хирурга, а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления.
-
Бокс
Занятия боксом помогают не только улучшить свою физическую форму, но и привыкнуть к дисциплине и упорному труду, а также научиться добиваться поставленных целей.
-
Лёгкая атлетика
Оздоровительный бег снимает нервное напряжение. В результате улучшается сон и самочувствие, повышается умственная работоспособность, творческие возможности человека.
-
Лыжный спорт
Лыжные занятия приучают преодолевать трудности и препятствия, развивают смелость, решительность, создают интерес и любовь к систематическим занятиям, воспитывают чувство дружбы, коллективизма и взаимопомощи.
-
Спорт – лучший отдых после учебы
-
Анкетирование
1.Любишь ли ты заниматься спортом? (Да, нет)
2.Каким видом спорта ты занимаешься? (перечисли)
3.Какие кружки посещаешь? (перечисли).
4.Соблюдаешь ли ты режим дня? (Да, нет)
-
Результаты анкетирования
-
-
Результаты анкетирования
-
Успеваемость учащихся 4в класса
-
Вывод: занятия спортом положительно влияют на здоровье детей и успеваемость в школе.
-
Анкетирование родителей
Как вы думаете на какую оценку учатся дети-спортсмены?
- Вывод:родители считают, что спорт хорошо влияет на школьную успеваемость.
-
Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе хорошую успеваемость.
-
-
-
Спорт – важный помощник в учёбе!
-
Спасибо за внимание!
-
Список используемой литературы и источников
1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие. 2-е издание. -М., Советский спорт, 2005.
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М., Педагогика, 1980.-480с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.