Презентация на тему "волеологическая оринтация детей дошкольного возраста"

Презентация: волеологическая оринтация детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "волеологическая оринтация детей дошкольного возраста" по физкультуре. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: волеологическая оринтация детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Валеологическая ориентация детей дошкольного возраста

    Андреева Т.В Прохорова А.И

  • Слайд 2

    Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания (я могу и хочу быть здоровым), а также культуры здоровья личности и общества.

    Валеология приобщает детей к активному образу жизни

  • Слайд 3

    Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействий ДОУ, родителей, общественности.Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.Принцип гуманизма.В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести засобой.Принцип « Не навреди!».Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.

  • Слайд 4

    Цели занятий по валеологии: Задачи занятий по валеологии: Воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения; Приобщение к занятиям физической культурой и спортом; Формирование навыков личной гигиены; Воспитание бережного отношения к здоровью человека; Знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», «основы безопасной жизнедеятельности». Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания. Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни Выработка привычки к соблюдению режима; Потребность в физических упражнениях и играх Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Образовательные задачи Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

  • Слайд 5

    Методы и приёмы на занятиях по валеологии

    Словесный метод Объяснение На занятиях по валеологии педагог обращается к объяснению каждый раз, когда дело касается нового материала.  Беседа Несмотря на то что приём используется даже в работе с малышами первой и второй групп, для полноценной реализации его возможностей в диалоговой форме предполагается, что дети уже овладели речью. Ознакомиться с базовым списком бесед в детском саду на валеологические темы можно в публикации воспитателя Машневой С.А.(картотека валеологических бесед) Рифмовки и загадки Всегда актуальный приём мотивировать ребят на работу действует и на занятиях по валеологии. Особенно в младших группах, когда произвольное внимание малышей, то есть способность включиться в деятельность за счёт сознательно поставленной задачи, развито плохо. Сказкотерапия Приём, пришедший в педагогику из арт-терапии, призван воздействовать на личность малыша через сказки.  Чтение Как вид самостоятельной деятельности практикуется в группах, где есть читающие малыши. Материалами для чтения могут быть пословицы, поговорки о ЗОЖ.  Сказки Этот приём обладает ещё и терапевтическим действием: сказочные сюжеты доступно объясняют детям те или иные вопросы здоровья (к примеру, почему важно высыпаться, как не простудиться в осенне-весенний период и пр.). Примеры сказок на разные темы для разных возрастных групп можно увидеть здесь(сказки)

  • Слайд 6

    Наглядный метод Наглядно-образное мышление детей вплоть до 6,5–7 лет требует обязательного использования наглядности в образовательном процессе. Самыми продуктивными наглядными приёмами на занятиях по валеологии, кроме картинок и плакатов, являются: демонстрация — педагог показывает тот или иной аспект темы, способ действия личным примером (например, в подготовительной группе, рассматривая тему «Путешествие воздушных человечков» о механизме вдоха-выдоха, воспитатель показывает ход выполнения дыхательных упражнений – «Зима», «Ветер» и др.); показ — презентация информации из видеороликов, мультимедийных презентаций по теме (например, наглядной иллюстрацией соблюдения чувства меры и принципа постепенности в закаливании для детей старшей группы может серия мультсериала о семействе Барбоскиных «Закаляйся», которую малыши смотрят и обсуждают в беседе); наблюдения — планомерное, целенаправленное активное восприятие ребятами объектов и явлений окружающего мира, опирающееся и на опыт детей в том числе (малыши в течение какого-то отрезка времени наблюдают за тем или иным явлением, а затем вместе с педагогом или сами обобщают увиденное).

  • Слайд 7

    Игровой метод

  • Слайд 8

    Практический метод Приёмы этого метода предполагают практическое освоение ребёнком действительности. К ним относятся: рисунки (задание может выполняться и в классе, и дома, тематика обычно сочетается с проблемой, рассматриваемой на занятии, к примеру, работая над темой «Прививки» в младшей группе, дети рисуют шприц); аппликации (к примеру, в средней группе, изучив строение внутренних органов, дети из отдельных картинок составляют макет тела человека); поделки (например, поделка в старшей группе «Макет проезжей части», который может использоваться для отработки ПДД); опыты — освоение окружающего мира через непосредственный контакт с ней.

  • Слайд 9

    Валеологическое просвещение семьи: задачи и приёмы

    Задачи валеологического просвещения родителей подразумевают: Приёмами воплощения поставленных целей будет: Совместное с мамой и/или папой рассмотрение результатов диагностики физического, духовного и психомоторного развития малыша; Активное привлечение мам и пап в планирование оздоровительных мероприятий с детьми; Ознакомление семьи с направлениями физкультурно-оздоровительной деятельностью в группе; Обучение мам и пап популярным видам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, закаливанию и пр.). Обеспечение родителей всей необходимой информацией по вопросу здоровьесбережения (в папках-передвижках, например, на тему закаливания в летний период, книгах по ЗОЖ и пр.); Организация устных журналов с участием психолога, медиков, инструктора по физвоспитанию, где все участники смогли бы задать друг другу вопросы (к примеру, актуальные для многих родителей вопросы о том, какое спортивное направление выбрать для ребёнка и когда начинать занятия); Проведение практикумов (например, как бороться с тем, что ребёнок 4–5 лет забывает мыть руки перед едой); Тренинги, предполагающие обсуждение информации, полученной из видеоматериалов, записей бесед с малышами; «День открытых дверей», в процессе которого родители могут посмотреть на организацию физкультурных занятий, уроков валеологии, а также выполнение режимных моментов и проведение досуга; Проведение совместных развлечений, праздников.

  • Слайд 10

    Задачи валеологического просвещения родителей подразумевают: Приёмами воплощения поставленных целей будет: Совместное с мамой и/или папой рассмотрение результатов диагностики физического, духовного и психомоторного развития малыша; Активное привлечение мам и пап в планирование оздоровительных мероприятий с детьми; Ознакомление семьи с направлениями физкультурно-оздоровительной деятельностью в группе; Обучение мам и пап популярным видам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, закаливанию и пр.). Обеспечение родителей всей необходимой информацией по вопросу здоровьесбережения (в папках-передвижках, например, на тему закаливания в летний период, книгах по ЗОЖ и пр.); Организация устных журналов с участием психолога, медиков, инструктора по физвоспитанию, где все участники смогли бы задать друг другу вопросы (к примеру, актуальные для многих родителей вопросы о том, какое спортивное направление выбрать для ребёнка и когда начинать занятия); Проведение практикумов (например, как бороться с тем, что ребёнок 4–5 лет забывает мыть руки перед едой); Тренинги, предполагающие обсуждение информации, полученной из видеоматериалов, записей бесед с малышами; «День открытых дверей», в процессе которого родители могут посмотреть на организацию физкультурных занятий, уроков валеологии, а также выполнение режимных моментов и проведение досуга; Проведение совместных развлечений, праздников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке