Содержание
-
Витамины- наши друзья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 207» Проект Подготовила : воспитатель старшей группы ГусароваА.В.
-
ТИП ПРОЕКТА:познавательно -творческий СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатели. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи проекта: Образовательные: познакомить с понятием витамины, их роли в жизни человека; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» Развивающие: способствовать развитию творческих способностей; активизировать самостоятельную деятельность детей в процессе исследования роли витаминов в жизни человека. Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни; вызвать желание употреблять в пищу только полезные продукты.
-
Актуальность проекта. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т.д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей. Проблемная ситуация. Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.
-
Планируемый результат проектной деятельности:1.Знание детьми о значении витаминов для сохранения и укрепления здоровья. 2.Понимание необходимости правильного питания. 3.Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома. 4.Развитие познавательных и творческих способностей детей. 5.Повышение речевой активности, активизация словаря . Методы реализации проекта: 1.Игровая деятельность. 2.Речевая деятельность. 3. Познавательная деятельность. 4. Художественная деятельность. 5. Оздоровительная деятельность. 6. Трудовая деятельность.
-
Этапы реализации проекта. Организационно -подготовительный этап. 1.Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни. 2. Подбор дидактических игр. 3. Подбор художественной литературы. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Консультации для родителей Основной этап. 1.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. 2. Реализация плановых мероприятий. Игровая деятельность Дидактические игры. «Полезные и вредные продукты», « Что где растет » ,«Чудесный мешочек», «Садовник» «Вершки – корешки», «Кто больше назовет блюд »,« Что едят в сыром виде, а что в вареном?» ,«Найди по описанию», «Съедобное-несъедобное» Подвижные игры. «Собери урожай», «Баба сеяла горох» Познавательная деятельность. Познавательные занятия: «Здоровая пища» Беседы: «Витамины и полезные продукты », « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Рассматривание альбома. «Овощи - фрукты», Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод. Художественная деятельность. Рисование – «Овощи, фрукты »,Лепка - «Витамины на тарелке», Аппликация - «Фрукты в вазе»
-
Речевая деятельность. Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах. Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу. Чтение пословиц и поговорок о здоровье. Драматизация. Стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктовый», «Семья идет в магазин за полезными продуктами» Пальчиковые игры. «Компот», «Овощи-фрукты» «Ягоды»,«Овощи» ,«Пальчики в саду», «Продукты-питания» Настольно-печатные игры. «Что растет в саду, в огороде?», «Овощное лото» Театрализованная игра.«Огород» Ознакомление с произведениями художественной литературой. Стихотворение Барто A. «Морковный сок». Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь». Белорусской народной сказкой «Пых». Сказка.В. Сутеева «Яблоко». Оздоровительная деятельность. Употребление в пищу овощей, фруктов, полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд. Работа с родителями Анкета для родителей «Здоровая пища», «Правильное питание» Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты» Папка передвижка «Наши друзья - витамины». Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации: «Правильное питание», «Витаминная азбука здоровья».Изготовление книжек-малышек. Заключительный этап 1. Презентация проекта «Витамины –наши друзья», выставки рисунков и поделок из овощей; экскурсия на кухню.2. Совместный анализ выполнения проекта.
-
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
-
Каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес : Даже витамин С Всех размеров и цветовОвощи и фрукты.Хватит их на десять ртов,Запасай продукты.Всё нарисуем! Были б краски,Да лист бумаги на столе.
-
-
-
Заключение. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.