Содержание
-
Выносливость – основное физическое качество лыжников-гонщиков
Р.п. Знаменка 2015 год
-
физические качества лыжника-гонщика
быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация относятся к дополнительным физическим качествам, но тесно связанным с основным качеством - выносливость.
-
Определение выносливости
Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением.
-
Общая выносливость
- это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию.
-
Специальная выносливость –
это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.
-
Цель работы
Целью данной работы является изучение тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет.
-
Задачи работы
1. Определить уровень развития выносливости у лыжников 12–13 лет. 2. Разработать методику развития и совершенствования выносливости у лыжников 12–13 лет. 3. Апробировать предложенную методику в педагогическом эксперименте в процессе подготовки лыжников 12–13 лет. 4. Рекомендовать в практику подготовки лыжников12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости.
-
Гипотеза
Специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет.
-
Методы исследования
1. Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы. 2. Психолого-педагогическое наблюдение. 3.Тестовые испытания по определению выносливости у лыжников 12–13 лет. 4.Педагогический эксперимент.
-
типология выносливости
1. Статическую и динамическую выносливость, т.е. способность длительно выполнять статическую или динамическую работу; 2. Локальную и глобальную выносливость, т.е. способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц (или глобальную работу (при участии больших мышечных групп – более половины мышечной массы); 3. Силовую выносливость, т.е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы; 4. Анаэробную и аэробную выносливость, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробными или аэробными типами энергоснабжения.
-
нужно разумно и целесообразно планировать тренировку и вести постоянное наблюдение за юными лыжниками-гонщиками, состоянием их здоровья при развитии физического качества – выносливость.
-
В связи с недостаточным развитием сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата у подростков, их организм недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости. В этом возрасте у подростков закладывается фундамент выносливости.
-
методы подготовки лыжников-гонщиков
При планировании тренировок лыжников-гонщиков с целью развития выносливости используют все методы подготовки: повторный, равномерный, переменный, темповый, интервальный, соревновательный, контрольный, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла).
-
Соревновательный методЛыжня России 2015 год
-
Равномерный (или дистанционный) метод
характеризуется выполнением работы при частоте сердечных сокращений в пределах 150±10 уд/мин. Повышение частоты пульса до 160 уд/мин допускается только на выходах из подъёмов.
-
Переменный метод
Этот метод тренировки заключается в изменении интенсивности на отдельных отрезках дистанции в пределах от 50 до 100% от соревновательной скорости. снижение и повышение интенсивности на дистанции происходит постепенно и не имеет строгого регламента.
-
Повторный метод
тренировки заключается в многократном прохождении отрезков дистанции с предельной или превышающей соревновательную скорость, с интервалами отдыха, достаточными для относительного восстановления.
-
Интервальный метод
характеризуется выполнением непрерывной работы с четко выраженными интервалами отдыха, при частоте пульса 170±10 уд/мин.
-
Контрольный метод
тренировки заключается в заранее намеченном испытании с целью определения уровня подготовленности спортсменов.
-
Выводы:
Для наиболее рационального планирования тренировочного процесса необходим учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей подростков . В организме ребёнка 12 – 13 лет наблюдаются существенные изменения. В процессе выполнения физических упражнений с использованием вышеперечисленных методов развивается выносливость, т.е. способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения её эффективности.
-
Список литературы:
1Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков . в подготовительном периоде. Автореферат на соискание учёной степени кандидатских наук. – М., 1982. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., Просвещение, 1979. 3. Блинов В.М. Чередование упражнений в тренировке. Автореферат. – М., 1972. 4. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 5–7 классах. Пособие для учителей. – М. Просвещение, 1979. 5. Бубе Х., Трогш Ф., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. DDR «Sportlag» – Berlin, 7. Евстратов В.Д. Применение специальных средств, теория и практика физической культуры. – М., 1975. 8. Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. – М., «ФиС», 1958. 9. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М., 1985.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.