Презентация на тему "Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика"

Презентация: Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика" по физкультуре, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выносливость - основное физическое качество лыжника-гонщика
    Слайд 1

    Выносливость – основное физическое качество лыжников-гонщиков

    Р.п. Знаменка 2015 год

  • Слайд 2

    физические качества лыжника-гонщика

    быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация относятся к дополнительным физическим качествам, но тесно связанным с основным качеством - выносливость.

  • Слайд 3

    Определение выносливости

    Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением.

  • Слайд 4

    Общая выносливость  

    - это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию.

  • Слайд 5

    Специальная выносливость –

    это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.

  • Слайд 6

    Цель работы

    Целью данной работы является изучение тренировочного процесса юных лыжников и разработка более эффективных методов подготовки выносливости у лыжников 12–13 лет.

  • Слайд 7

    Задачи работы

    1. Определить уровень развития выносливости у лыжников 12–13 лет. 2. Разработать методику развития и совершенствования выносливости у лыжников 12–13 лет. 3. Апробировать предложенную методику в педагогическом эксперименте в процессе подготовки лыжников 12–13 лет. 4. Рекомендовать в практику подготовки лыжников12–13 лет, наиболее эффективные варианты развития выносливости.

  • Слайд 8

    Гипотеза

    Специальная направленность занятий с акцентом на развитие выносливости будет способствовать более эффективной подготовке лыжников 12–13 лет.

  • Слайд 9

    Методы исследования

    1. Изучение и анализ научно-методической и специальной литературы. 2. Психолого-педагогическое наблюдение. 3.Тестовые испытания по определению выносливости у лыжников 12–13 лет. 4.Педагогический эксперимент.

  • Слайд 10

    типология выносливости

    1. Статическую и динамическую выносливость, т.е. способность длительно выполнять статическую или динамическую работу; 2. Локальную и глобальную выносливость, т.е. способность длительно осуществлять соответственно локальную работу (с участием небольшого числа мышц (или глобальную работу (при участии больших мышечных групп – более половины мышечной массы); 3. Силовую выносливость, т.е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы; 4. Анаэробную и аэробную выносливость, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробными или аэробными типами энергоснабжения.

  • Слайд 11

    нужно разумно и целесообразно планировать тренировку и вести постоянное наблюдение за юными лыжниками-гонщиками, состоянием их здоровья при развитии физического качества – выносливость.

  • Слайд 12

    В связи с недостаточным развитием сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата   у подростков, их организм недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости. В этом возрасте у подростков закладывается фундамент выносливости.

  • Слайд 13

    методы подготовки лыжников-гонщиков

    При планировании тренировок лыжников-гонщиков с целью развития выносливости используют все методы подготовки: повторный, равномерный, переменный, темповый, интервальный, соревновательный, контрольный, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла).

  • Слайд 14

    Соревновательный методЛыжня России 2015 год

  • Слайд 15

    Равномерный (или дистанционный) метод

    характеризуется выполнением работы при частоте сердечных сокращений в пределах 150±10 уд/мин. Повышение частоты пульса до 160 уд/мин допускается только на выходах из подъёмов.

  • Слайд 16

    Переменный метод

    Этот метод тренировки заключается в изменении интенсивности на отдельных отрезках дистанции в пределах от 50 до 100% от соревновательной скорости. снижение и повышение интенсивности на дистанции происходит постепенно и не имеет строгого регламента.

  • Слайд 17

    Повторный метод

    тренировки заключается в многократном прохождении отрезков дистанции с предельной или превышающей соревновательную скорость, с интервалами отдыха, достаточными для относительного восстановления.

  • Слайд 18

    Интервальный метод

    характеризуется выполнением непрерывной работы с четко выраженными интервалами отдыха, при частоте пульса 170±10 уд/мин.

  • Слайд 19

    Контрольный метод

    тренировки заключается в заранее намеченном испытании с целью определения уровня подготовленности спортсменов.

  • Слайд 20

    Выводы:

    Для наиболее рационального планирования тренировочного процесса необходим учёт возрастных анатомо-физиологических особенностей подростков . В организме ребёнка 12 – 13 лет наблюдаются существенные изменения. В процессе выполнения физических упражнений с использованием вышеперечисленных методов развивается выносливость, т.е. способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения её эффективности.

  • Слайд 21

    Список литературы:

    1Абатуров Р.А. Соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности у лыжников-гонщиков . в подготовительном периоде. Автореферат на соискание учёной степени кандидатских наук. – М., 1982. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М., Просвещение, 1979. 3. Блинов В.М. Чередование упражнений в тренировке. Автореферат. – М., 1972. 4. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в 5–7 классах. Пособие для учителей. – М. Просвещение, 1979. 5. Бубе Х., Трогш Ф., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. DDR «Sportlag» – Berlin, 7. Евстратов В.Д. Применение специальных средств, теория и практика физической культуры. – М., 1975. 8. Ермаков В.В. Техническая подготовка лыжника. – М., «ФиС», 1958. 9. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М., 1985.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке