Содержание
-
Брейн-фитнес
на уроках в начальной школе Подготовила: Антонова Е.В. МОУ СОШ № 4 с УИОП г. Фрязино
-
Что такое брейн-фитнес?
Слово образовано из двух английских слов, «brain» и «fitness». То есть общее значение словосочетания «Брейн-фитнес» будет наиболее правильно выразить, как «умственные способности в хорошей, здоровой форме». Это комплекс упражнений эффективно влияющих на функциональное состояние мозга, повышая продуктивность деятельности человека.
-
Что может брейн-фитнес?
«Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка»Мозг человекапредставляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария
-
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ
-
Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
-
Комплекс упражнений, включающий перекрестно – латеральные движения.
Цель -развитие интегрированных связей между полушариями и отдельными областями головного мозга, для создания новых нейронных связей и упрочения уже имеющихся.
-
« Ухо – нос» Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.
-
«Ножницы»
Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.
-
« Перекрестная ходьба»
Медленная перекрестная ходьба, при выполнении которой дети попеременно касаются правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения « локоть – колено». Как варианты: пальцы обеих рук смыкаются в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом; -правая ладонь касается левой коленки и наоборот.
-
Упражнения для развития кинестетической основы движений руки (выполняются без речевого сопровождения)
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
-
-
Рисование двумя руками
-
Упражнения в парах
Велосипед встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду. Зеркало: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.
-
Выводы:
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - обучающиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.