Презентация на тему "Формы организации физического воспитания в ДОУ."

Презентация: Формы организации физического воспитания в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Формы организации физического воспитания в ДОУ.". Предмет: физкультура. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы организации физического воспитания в ДОУ.
    Слайд 1

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • Слайд 2

    Формы организации физического воспитания  комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность.

  • Слайд 3

    Формы организации физического воспитания  физкультурные занятия;  физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия)  самостоятельная двигательная деятельность детей;  активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;  задания на дом.  коррекционная профилактическая работа  индивидуальная работа  секционная работа

  • Слайд 4

    Физкультурные занятия  Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений

  • Слайд 5

    Цель и задачи занятий  формировать двигательные умения и навыки;  -развивать физические качества;  -удовлетворять естественную потребность в движении;  - обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки  - дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;  - создать условия для разностороннего развития детей;

  • Слайд 6

    Характерными чертами занятия являются  дидактическая направленность,  руководящая роль воспитателя,  строгая регламентация деятельности детей  структурированность  дозирование физической нагрузки,  постоянный состав занимающихся

  • Слайд 7

    Значение физкультурных занятий  Способствуют формированию правильных двигательных умений и навыков, двигательного опыта.  Позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий.  Позволяют формировать и развивать навыки самоорганизации способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности.  Развивают речь.  Развивают у детей оценочные суждения.  Несут оздоровительную направленность.  Обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности.  Позволяют дозировать физиологическую нагрузку постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма.  Способствуют развитию психических процессов воли, дисциплинированности внимания.  Формируют активность, сознательное отношение к проводимым упражнениям.  Дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений.

  • Слайд 8

    Типы физкультурных занятий  По содержанию:  гимнастика и подвижные игры,  обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования;  занятия-походы (элементарный туризм).

  • Слайд 9

    Типы физкультурных занятий  Занятия комбинированного (по дидактическим задачам или учебно-тренировочное  Игровой  Сюжетный  Занятие на закрепление и совершенствование движений.  Контрольное  Интегрированное  Тематическое по обучению СУ или СИ  Контрольное  На воздухе  Занятия современными народными танцами, ритмической гимнастикой, хатха-йоги, с элементами фольклора, у-шу,

  • Слайд 10

    Структура занятия  Вводная часть  1) разучивание строевых упражнений;  2) освоение разных способов ходьбы и бега;  3) закрепление выполнения простых усвоенных движении (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);  4) использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;  5) развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;  6) развитие динамической ориентировки в пространстве;  7) вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;  8) разминка стопы и предупреждение плоскостопия.  Завершается перестроением на выполнение комплекса ору.

  • Слайд 11

    Структура занятия  Основная часть:  1) формирование правильной осанки  2) содействие подготовке организма ребенка к нагрузке, для этого с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;  3) применение подводящих упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.  4) обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала  воспитание физических и нравственно-волевых качеств.  5) совершенствование физиологических функций организма.

  • Слайд 12

    Структура занятия  Заключительная часть:  предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние.

  • Слайд 13

    Продолжительность занятий  в младшей группе — 15 — 20 мин,  в средней — 20—25 мин,  в старшей — 25—30 мин,  в подготовительной — до 35 мин

  • Слайд 14

    Методика проведения физкультурных занятий  Подбор физических упражнений на занятии  Способы организации детей на занятии

  • Слайд 15

    Принципы подбора упражнений -функциональный -анатомический. -физиологический

  • Слайд 16

     Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях обязательно должны быть упражнения, дающие высокую физическую нагрузку, которые должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.  Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвиваюших упражнений.  Подводящие упражнения помогают овладеть техникой данного двигательного действия, когда ребенок невольно принимает нужное положение тела, выполняет движение нужным способом, так появляются те мышечные ощущения, которые соответствуют описанию, объяснению движений.  Подготовительные упражнения имеют своей целью общую подготовку, повышение функционального уровня органов и систем, развития физических качеств(силы, выносливости)

  • Слайд 17

    Способы организации детей на занятии  фронтальной  групповой способ  п о с м е н н ы й  поточный  Индивидуальный

  • Слайд 18

    Приемы регулирования нагрузки при проведении физкультурного занятия  Упражнения, включенные в вводную часть занятия, могут проводиться диктантным способом, т.е. когда педагог называет действие и дети тут же приступают к его осуществлению  Для формирования учебной деятельности используется выполнение заданий по плану, когда дети должны запомнить последовательность выполнения движений и сигналы к их смене.  Для разучивания строевых упражнений, различных способах ходьбы и других физических упражнений целесообразно первоначально сконцентрировать внимание, а затем объяснить задание и способ его осуществления, и только после этого предложить их выполнить.

  • Слайд 19

    Контроль при выполнении Движений  Подсказки педагога, указания, напоминания  Контроль осуществляется другим ребенком  Самоконтроль

  • Слайд 20

    Для развития самостоятельности необходимо  Даже на первом этапе можно использовать только словесное объяснение, чтобы дети учились ориентироваться на слово а не на подражание НО только если новое упражнение базируется на знакомых элементах.  Обеспечить усвоение определенных знаний.  Использовать упражнения с частичной регламентацией

  • Слайд 21

    Сочетание умственной и двигательной активности  Необходимо различать умственную активность, которая связана с психической нагрузкой, и двигательную активность, которая обеспечивает физическую нагрузку.

  • Слайд 22

     Между физической и психической нагрузками возникает обратно пропорциональная зависимость:  с увеличением физической нагрузки, как правило, уменьшается психическая, а когда увеличивается психическая нагрузка, то падает физическая.

  • Слайд 23

     Целесообразность использования времени проведения занятия определяется по общей плотности занятия, которая выражена временными показателями ко всей длительности занятия, данного в процентах

  • Слайд 24

     Педагогически оправданным считается время, используемое на объяснение, указания для обеспечения точности выполнения, на показ, выполнение физических упражнений

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке