Содержание
-
Здоровье сберегающая технология.
Из опыта работы Выполнила: Банщикова Марина Станиславна воспитатель второй квалификационной категории д\»Буратино» с. Чунояр 2013 год
-
Цель: Укрепление здоровья в условиях обычного детского сада.
Задачи: Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Формирование правильного дыхания у детей. Коррекция зрения. Предотвращение простудных заболеваний. Реализация поставленных задач ведется через все виды деятельности. В результате практической деятельности сложилась следующая структура оздоровительной работы : Пальчиковые игры. Мимические упражнения. Подвижные или коммуникативные игры. Массаж биологически активных зон. Гимнастика для глаз.
-
Дыхательные упражнения основанные на методике А. Стрельниковой. (озвученный выдох).
Включаю в занятия ( худ. литература, развитие речи, экологическое воспитание) Упражнение «Водолазы». Упражнение «Ветерок» На занятии «Наши защитники» на занятии «От куда берутся болезни»
-
В каждое занятие включаю пальчиковые игры или массаж пальцев.
Пальчиковая игра «Зайчик и ушки» Массаж пальцев «Рукавицы» Занятие ФЭМС В насыщенности акупунтурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
-
Гимнастику для глаз В. Базарного включаю в занятия ( лепка, рисование, конструирование, ФЭМС, худ. Чтение, ознакомление с окружающим)
Упражнение птичка» На занятии «Обучение грамоте» Мобилы по сказке «Колобок» Сначала гимнастику для глаз подбираю без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами. В старших группах дети уже свободно владеют фиксацией взгляда на любом предмете. На занятиях использую подвесные мобелы.
-
В зависимости от сюжета занятий включаю упражнения на релаксацию.
Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят» «Сухой дождик» для снятия эмоционального напряжения Упражнение на релаксацию «Послушай как шумит ветер»
-
Массаж биологически активных зон, предотвращает простудные заболевания. Такие упражнения я беру в зависимости от тематики занятий. Например естественно научные наблюдения раздел «Человек»
Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи» Массаж биологически активных зон «Снегири»
-
На занятиях очень часто использую подвижные и коммуникативные игры.
Подвижная игра «Белые гуси» Подвижная игра «Самолеты»
-
В дальнейшем хочу освоить фонетическую ритмику – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Используемая в работе литература: «Система работы по формированию здорового образа жизни» Т.В.Иванова. Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду (Человек) А.И.Иванова. Здоровый образ жизни- с детства. Л.Пустынникова. «Дыхательная гимнастика» по А.Стрельниковой. «Гимнастика для глаз» В.Базарного. Оздоровительные игры» « Укрепление Здоровья». А.С.Галанов «Закаливание детей В.П.Спирина. «Пальчиковые игры» Е.Черенкова. «Здоровье ребенка в ваших руках» С.М.Мортынов Логоритмические занятия в детском саду М,Ю,Картушина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.