Содержание
-
Здоровье сберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ Подготовил: Педагог-психолог: Рыбакова О.О
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
-
Психологическое здоровье
Психологическое здоровье – это индикатор физического здоровья. В течении всего учебного года в свою работу включаю здоровьесберегающие технологии то есть: Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников; Технологии обучению здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
-
Технологии стимулирования и сохранения здоровья: Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Релаксация Физминутки и динамические паузы Игротерапия Сказкотерапия
-
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика - способствует развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка.
-
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика- система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.
-
Релаксация
Релаксация - глубокое мышечное расслабление сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией ( используются классическая музыка, голоса природы).
-
Динамическая пауза (физминутки)
Динамическая пауза (физминутки) – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.
-
Игротерапия
Игротерапия – метод лечебного воздействия на детей, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.
-
Сказкотерапия
Сказкотерапия-способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя. Можно использовать следующие методические приемы: - Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа; - Отгадывание сюжета или персонажей; - Превращение в сказку любой жизненной истории; - Сочинение сказки экспромтом.
-
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.