Содержание
-
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
-
Здоровьесберегающие технологии -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
-
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Современные здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг— это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом
-
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки. Релаксация –снижение тонуса скелетной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами. Гимнастика для глаз -комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения.
-
Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика-система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника.
-
Ортопедическая гимнастика - это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений.
-
Самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребёнком . Точечный самомассаж-относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определенный орган или систему.
-
Коммуникативные игры -это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества Игротреннинги и игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. Биологическая обратная связь (БОС)– способ получения дополнительной информации о работе организма.
-
Коррекционные технологии
Сказкотерапия - течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Психогимнастика - специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка
-
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологийдля снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Основные принципы здоровьесбережения
• принцип «Не навреди! »; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.