Содержание
-
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО». Проект рассчитан на 3 года
-
Цель проекта: Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
-
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью создания интегрированного образовательного пространства через обеспечение единства непосредственно образовательной деятельности и оздоровительной работы в течение режимных моментов. При этом создаются условия для того, чтобы в ходе физкультурно – оздоровительной работы шло обучение навыкам, которые пригодятся в жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
-
Здоровьесберегающее пространство
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающего пространства.Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным спортивным оборудованием, люстрами Чижевского.
-
Механизм реализации Изучение литературы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Изучение семьи. Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов. Диагностическое обследование физического развития детей Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты) Преобразование развивающей предметной среды – пополнение физкультурных уголков, соответствующих основным принципам здоровьесберегающей политике детского сада.
-
Посещаемость детей в ДОУ
-
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Диагностика физического развития детей, группа «Почемучки» 2011-2013г. 2011 2012 2013
-
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию. Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения
-
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе
Подвижные и спортивные игры Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Динамическая пауза Гимнастика коррегирующая Утренняя гимнастика Релаксация Пальчиковая гимнастика Виды технологий Самомассаж
-
Пальчиковая гимнастика
Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. Предлагаем ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами; катать между большим и указательным пальцами; . придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха (камешка, шарика) – совсем не трудно, для начала предлагаем покатать между ладошками шестигранный карандаш. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Этот простой и эффективный массаж способствует притоку крови к нервным окончаниям на пальчиках последовательно, посылаются положительные импульсы в головной мозг.
-
.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Ежедневно воспитателями проводится массаж пальцев с использованием различных предметов: шишек, орехов, карандаша, ребристых палочек, счетов, массажных шариков.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Дыхательная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика. Звуковая гимнастика
-
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия. Физкультурные досуги. Точечный массаж. Спортивные развлечения, праздники. Гимнастика пробуждения. День здоровья.
-
3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения
Музыкотерапия: - музсопровождение режимных моментов; - музоформление фона занятий; Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма. Свето и цветотерапия: - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса; Звукотерапия: К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию. Фитотерапия: - подбор комнатных растений
-
Оздоровительное воздействие комнатных растений
Хвойные растения, фикусы, пеларгония, монстера, аспарагус, розмарин, маранта выделяют фитонциды - биологически активные вещества, от которых гибнет большинство болезнетворных микробов, находящихся в комнате. Хлорофитум - является уникальным воздухоочистителем. Установлено, что взрослое растение хлорофитума за сутки очищает воздух в 10 - 12-метровой комнате на 80%. Монстера, плющ, аспарагус, молочай - очищают воздух. Сансевьера – это настоящая фабрика по производству кислорода. Маранта, растения с крупными листьями - увлажняют воздух. Лимонник - защитит от микробов сильными ароматами. Традесанция, диффенбахия, бегонии - обеззараживают воздух. Амариллис - выделяет антибактериальные фитонциды. Любимый цветок - обеспечит хорошее настроение. Цветы с ярко-красной или желто-оранжевой окраской подарят хорошее настроение и бодрость на весь день. Они незаменимы при монотонной работе. Диффенбахия - если ваши глаза устают, то нужно устраивать им отдых, наслаждаясь растениями с листвой разных оттенков зеленого. Плющ, традесканция – помогают нейтрализовать отрицательные биоизлучения.
-
Формы работы с родителями.
Рекомендации для родителей в группе освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения и закаливания детей. Информационные стенды медицинских работников и инструкторов по физкультуре и плаванию. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ.
-
Основные оздоровительные мероприятия на холодный период
Время Мероприятия Утро - Соблюдение воздушного и температурного режима - Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики - Дыхательная гимнастика - Пальчиковые игры - Игры для снятия эмоционального напряжения Завтрак - Соблюдение правил культуры еды и поведения за столом- Обед - Употребление в пищу чеснока Ужин - Полоскание рта после еды Занятия - оздоровительные минутки Прогулка - Одежда детей по погоде -Подвижные игры -Пальчиковые игры - Профилактика охраны зрения - Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности II половина - Гимнастика пробуждения после сна дня -Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук - стопотерапия (массаж стоп); - дыхательная гимнастика -«Дорожка здоровья»
-
Основные оздоровительные мероприятия на теплый период
Время Мероприятия Утро - Соблюдение воздушного и температурного режима - Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики - Дыхательная гимнастика - Пальчиковые игры - Игры для снятия эмоционального напряжения Завтрак - Соблюдение правил культуры еды и поведения за столом- Обед -Употребление в пищу фруктов и соков Ужин - Полоскание рта после еды Занятия - оздоровительные минутки Прогулка - Одежда детей по погоде -Подвижные игры -Пальчиковые игры - Профилактика охраны зрения - Босохождение - Езда на велосипедах, элементы спортивных игр -Э тюды на выражение чувств и эмоций - Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности II половина - Гимнастика пробуждения после сна дня -Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук - стопотерапия (массаж стоп); - дыхательная гимнастика - «Дорожка здоровья»
-
Выводы
Учитывая приоритетное направление нашего образовательного учреждения «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми » и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов: положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости. повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни. развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).
-
Диаграмма по результатам собеседования с детьми
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.