Содержание
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в 1 классеПодготовила: учитель начальных классов: Карпова Л.А
-
Элементы здоровьесберегающих технологий
Положительный эмоциональный настрой; Оптимальный темп ведения урока; Подача материала доступным рациональным способом; Наглядность; Смена видов деятельности; Физкультминутки, динамические паузы; Дифференцированный подход в обучении; Групповая работа, работа в парах; Игра, игровые моменты; Гимнастика; Воспитательные моменты на уроке (беседы); Санитарно-гигиенические условия
-
Физкультминутки.
- Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим! Дятел долбит старый сук, (Наклоны вперед.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Приседания, постукивания руками об пол.) Гонит эхо дятла стук, (И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».) Туки-туки, туки-тук. (Приседания, постукивание руками о пол.) Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил.
-
Оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа.
Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши « горели». Рекомендуемые упражнения:1. Потягивание за мочки сверху вниз; 2. Потягивание ушной раковины вверх; 3. Потягивание ушной раковины к наружи; 4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
-
Разрядка с использованием различного вида движения
Учащиеся по команде учителя встают и выполняют простые движения (поднимают руки вверх, вниз, прыгают, топают, имитируют движения). Действия, совершаемые учащимися, могут при выполнении команд сопровождаться проговариванием.
-
Расслабление мышц плечевого пояса
Стряхиваем воду с пальцев Исходное положение - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
-
Поднимаем и опускаем плечи
Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасываем плечи вниз)
-
Мельница
Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе.
-
Пальчиковая игра на уроках
ПАУЧОК Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).Паучков на землю смыл.Хлопок ладонями по столу/коленям.Солнце стало пригревать,Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Паучок ползёт опять,Действия аналогичны первоначальнымА за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке."Паучки" ползают по голове.
-
Схема зрительно-двигательных траекторий
Выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров
-
Профилактика зрительного утомления и близорукости
Памятка для учителей Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, (посмотреть по дуге вверх – вправо и вверх - влево) А потом скатимся вниз, ( посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
-
Пальчиковая игра на уроках
ПАУЧОК Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).Паучков на землю смыл.Хлопок ладонями по столу/коленям.Солнце стало пригревать,Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Паучок ползёт опять,Действия аналогичны первоначальнымА за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке."Паучки" ползают по голове.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.